Вечерний Северодвинск
Номер от 26 апреля 2007 г.

150 километров терпения
Чем покрыть дорогу, чтобы ее не крыли матом

Протяженность городских дорог - 150 километров. Правда, в большинстве своем это уже не дороги, а так, направления. Слишком долго у администрации не доходили руки и не хватало денег. Но любому терпению приходит конец. В прошлом году даже прокуратура озаботилась плачевным состоянием дорожного покрытия и заставила чиновников шевелиться, указав конкретные адреса, где от дорог остались лишь воспоминания.

ТОГДА же на ремонт городских дорог депутатами была выделена рекордная сумма в 70 миллионов рублей – это на 354% больше, чем в 2005 году. Столько же на дороги будет истрачено и в 2007 году. А избиратели недовольны! И посылают депутатов… по самым разным адресам, где состояние дорог хуже не придумаешь.

Члены депутатской комиссии по городскому хозяйству проехались по городу с проверкой. В первую очередь народных избранников интересовали недавно отремонтированные участки, поскольку, по их мнению, прошлогодний ремонт был заранее поставлен в условия, при которых дорога не будет служить долго. Депутаты, конечно, не специалисты, но хорошую дорогу от плохой отличить могут. Увиденное их не порадовало: «От некоторых дорог осталось одно название. Такое впечатление, что они растаяли вместе со снегом». Гарантийные обязательства подрядчиков, проводивших капитальный ремонт, сохраняются в этом году на 13 участках. Из них, по мнению депутатов, серьезного ремонта требуют Архангельское шоссе (от Автоколонны-1700 до улицы Железнодорожной и от проспекта Беломорского до проспекта Ленина), улица Карла Маркса (от улицы Орджоникидзе до проспекта Морского) и улица Первомайская (от проспекта Труда до улицы Орджоникидзе).

Обидно сознавать, что деньги выброшены на ветер. В чем же причина такой недолговечности? Возможно, в техническом задании, которое готовила администрация: для того чтобы сделать сразу быстро и много, закладывался слишком тонкий слой асфальтового покрытия. Вероятно, имели место нарушения технологии, да и материалы оставляют желать лучшего.

Чиновники не отрицают, что на отдельных участках, отремонтированных в прошлом году, «имеются поверхностные трещины, непролитые швы и стыки, шелушение верхнего слоя, «раковины», а местами выбоины». Однако более тщательно они проверят дороги в мае, после схода грунтовых вод. Лучше дороги не станут, и список участков, от ремонта которых мало что осталось, может только пополниться новыми улицами и перекрестками. Комиссия проведет обследование гарантийных участков дорог, в ходе которого будут выявлены все дефекты дорожного покрытия, проявившиеся в ходе эксплуатации, предъявлены претензии к подрядчикам. Дорожники пока особо не сопротивляются и публично не отказываются от своих обязательств, однако, как их ни уговаривают, увеличивать срок гарантии на свою работу они не собираются. Но что будет, когда срок гарантии, а он составляет всего каких-то три года, истечет? Все по новой? Опять лихорадочные поиски денег на капитальный ремонт или хотя бы на латание дыр? Опять письма из прокуратуры и проклятия автолюбителей?

Администрация озабочена не меньше депутатов. В этом году планируется испытать новые технологии и на двух экспериментальных участках асфальт будет укладываться в два слоя: основной - в пять и усиленный - в шесть сантиметров, с армированной сеткой между ними. Остальные участки будут ремонтироваться по старинке.

Елена ОГОРОДНИКОВА