Вечерний Северодвинск
Номер от 26 апреля 2007 г.

Заболевший рок-н-роллом
Несколько лет назад на зачете по одному из предметов филфака преподаватель, задумавшись, задал мне вопрос: «А назови-ка ты мне все рок-н-ролльные команды Северодвинска». Разумеется, вопрос не по предмету, и искать шпаргалки было бесполезно, но зачет я получила. Потому как в то время любой студент филфака знал всё (ну или почти всё) о северодвинском роке.

С тех пор, как стены филфака осиротели с выпуском волны музыкантов, стихли и перемены. Но неделю назад в третьей аудитории корпуса на Торцева, 6, снова собирался народ. Пусть не так много, как было когда-то на Карла Маркса, пусть на импровизированной сцене стоял всего один музыкант, пусть он не студент ПГУ, главное, что возрождение традиции творческих перемен не за горами. А посему представляем героя дня – того самого, ради которого студенты пожертвовали своей большой переменой и столовскими булочками. Дмитрий Деф, вокалист группы «Шаг в истерию», наш человек.

- Я точно знаю дату, когда заболел северодвинским рок-н-роллом, - 13 декабря 1999 года, на своем первом концерте. Интерес к местным командам заставлял меня вырезать и коллекционировать статьи о них в газетах, искать фотографии, общаться с музыкантами. А потом, когда появился компьютер, возникла идея все это богатство как-то упорядочить. Так и возник сайт северодвинского рок-н-ролла.

И пусть не обижаются те команды, которые не попали на страницы сайта, – всех отследить я просто не могу, беру ту информацию, что могу найти. Если есть у кого данные, упущенные на сайте, рад буду их поместить.

- Ты собираешь прошлое, а в настоящем в Северодвинске много ли команд, способных собрать зал?

- Рабочих групп, которые делают хорошие концертные проекты, только 3-4. А однодневок несколько десятков. Сейчас все слишком просто дается, поэтому и обесценивается. Подростки покупают на родительские деньги гитары, старенький микшер, советские колонки,

совдеповский усилитель (с которыми найти свой звук просто нереально) и видят себя крутыми музыкантами. Раньше все было намного сложнее и от этого интересней – народ сам мастерил, паял, клеил, оттого и гитару чувствовали, и в проводах разбирались.

- Рок-н-ролл – это хобби или уже работа?

- Для музыканта Дефа - хобби, а для звукооператора - работа. Уже действует студия Дефа, которая, чего греха таить, помогает и за арендную плату рассчитаться, и на жизнь немного оставить. Летом хочу поехать в Москву, поработать помощником звукорежиссера на студии, потом, глядишь, вернусь и здесь осяду.

- Вернешься? Навряд ли… Обычно не возвращаются, говорят, делать здесь нечего.

- А мне нравится этот город. Я поеду за опытом, чтобы здесь его приложить на деле. Так что вернусь – однозначно.

- А не боишься опопситься? Начнешь хобби в работу превращать, будешь создавать музыку для масс, ведь так заработка больше. А любителей рок-н-ролла в городе не так и много.

- Ну и что в этом плохого? Мне нравится попса. Ну не смотри косо, и так многие за это лояльное отношение ругают. Если это нравится людям, я буду делать и такую музыку. Но конечно, оставлю время и для души. И еще, если Шевчук Киркорову морду бьет, то мы убеждениями берем. Не так давно одна из популярных групп после нескольких бесед обратилась к живой музыке, так что действует.

- Говорят, ты сейчас активно знакомишь зрителей с Надей Петровой. Что это – эксперимент? Или ты действительно веришь в талант этой девочки?

- Меня кто-то упрекает, мол, тебе секс от нее нужен. Чушь собачья, я ей уже как брат старший стал – даже геометрию помогаю делать, не помню ничего из курса, но сижу, мозги напрягаю, иначе родители на репетицию не отпустят. Надя не эксперимент, она действительно талантливая девочка, в свои пятнадцать пишет тексты, какие я только в восемнадцать писал. Мы записали альбом, сейчас его попросили на радио Архангельска. Значит, заценили.

- Что дальше?

- Дальше? Квартирники, концерты, записи, дальше – жизнь. Я не люблю строить планы на будущее, я живу в настоящем. А в сегодняшнем дне – рок-н-ролл.

Ирина БАГРИЧ