Вечерний Северодвинск
Номер от 12 апреля 2007 г.

Про секунды и рубли
Переход на новые телефонные тарифы совершен, как бы мы к этому ни относились. Можно делать первые выводы. На наши вопросы ответила Ирина Савчук, начальник службы по связям с общественностью ОАО «Северо-Западный Телеком»:

- ИРИНА, какой тарифный план выбрало большинство абонентов Архангельского филиала ОАО «СЗТ»?

- В Архангельском филиале тарифный план с абонентской системой оплаты («безлиминтный») выбрали 28% абонентов-граждан, а также 51% абонентов-организаций. Оплачивать услуги местной связи по повременному тарифу будут 32% абонентов-физических лиц и 29% абонентов-юридических лиц. Комбинированные тарифы выбрали 40% абонентов-граждан и 20% абонентов-организаций.

- Меньше по телефону говорить не стали?

- Не на много. Среднемесячная продолжительность телефонных разговоров в среднем по ОАО «СЗТ» сократилась на 15%.

- В наших счетах появились новые слова, не всегда понятные абонентам. Что такое, например, внутризоновый и местный звонок?

- Если говорить официальным языком, то внутризоновое телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации. Например: соединение между абонентами, один из которых находится в Архангельске, а второй - в Котласе, считается внутризоновым соединением, поскольку оба этих города расположены в Архангельской области. Местное соединение – это соединение в пределах одного города.

- Если абонент не согласен с тем временем, которое он наговорил за месяц, - может ли он получить подробную распечатку своих звонков и является ли эта услуга бесплатной?

- При возникновении сомнений по количеству совершенных звонков абонент может обратиться в центр обслуживания клиентов за получением детализации счета. Тариф на эту услугу не подлежит государственному регулированию и устанавливается оператором связи самостоятельно. В соответствии с утвержденным прейскурантом ОАО «Северо – Западный Телеком» стоимость услуги «предоставление детализации счета» (на бумаге, за лист формата А4) составляет 35 рублей.

- Существует ли такое понятие как «5 бесплатных первых секунд», когда, допустим, звонящий узнает, что человека, которому он звонит, нет дома и кладет трубку. Или этот разговор уже оценивается как минута? И как считается время разговора - посекундно или же округляется в сторону увеличения до минуты?

- Продолжительность телефонного соединения отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя. Но при этом телефонное соединение продолжительностью менее 6 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи и, соответственно, не предъявляется абоненту к оплате при выставлении счета. Плата же за местное (при наличии системы повременного учета) и внутризоновое телефонное соединение определяется, исходя из его продолжительности, поминутно. При этом часть минуты учитывается как целая минута.

- Часто северодвинцы не могут получить комментария ни от кого из сотрудников Архангельского филиала, если вопрос выходит за рамки простейших вещей. Дайте, пожалуйста, конкретный северодвинский телефон, где могут принять жалобу или дать комментарий по любому вопросу, при этом не отправляя к вышестоящему начальству.

- Справки по расчетам предоставляются по телефонам 2-35-33, 2-33-35.

Справки по оказанию услуг связи предоставляются по телефонам 2-19-19, 55-42-42. Для получения комментариев по другим вопросам абоненту необходимо позвонить по указанным на информационном стенде телефонам (телефоны руководителей структурного подразделения Архангельского филиала).

Спрашивал Ильдар ХАБИБУЛЛИН

Ради чего экономили?

Выбор тарифного плана поставил в тупик многих северодвинцев, что уж говорить о счетах, которые пришли после первого месяца новой тарификации. Известны несколько случаев сбоя в системе оплаты.

К примеру, одна северодвинская семья, заполнив предлагаемый бланк заявления, выбрала для себя тарифный план «Комбинированный-100», рассчитывая таким образом начать экономить на звонках. Месяц старалась пользоваться телефоном как можно реже, установив для себя правило – не больше двух звонков в день. В феврале позволили себе всего 70 минут, а счет пришел… на тарифный план «Комбинированный-350».

Начальник службы по связям с общественностью ОАО «СЗТ» Ирина Савчук прокомментировала эту ситуацию так:

- При обращении абонентов в центр обслуживания клиентов Архангельского филиала ОАО «СЗТ» с подобным вопросом каждый случай рассматривался индивидуально. По всем случаям было выявлено, что абоненту выставлялся счет за услуги связи согласно указанному в дополнительном соглашении тарифному плану. При заполнении дополнительного соглашения ошибка была допущена самим абонентом, а именно - отметка о выборе тарифного плана «Комбинированный-100» была проставлена в графе «Комбинированный-350». Перерасчет в таких случаях производиться не будет. Для того чтобы поменять тарифный план, абоненту необходимо подать соответствующее заявление в центр обслуживания клиентов Архангельского филиала ОАО «СЗТ».

Марина ЛЕТОВА

Звоним по-своему

На новые цифры в счетах за телефон северодвинцы реагируют по-разному. Это и понятно…

Алексей Вельдиманов, военнослужащий:

- Выгодно ли – от тарифа зависит и от того, много ли люди говорят по телефону. Моя жена любит разговаривать – и мы вместо 150-170 рублей за спаренный телефон будем платить рублей триста. Наверное, на безлимитный перейдем.

Рудольф Пашков, пенсионер:

- Мне с женой теперь стало более выгодно – рублей, наверное, 17 сэкономили. Зять у нас, как теперь говорят, продвинутый – подсчитал и посоветовал, что нам выгоднее: тариф с небольшой абонентской платой – в 150 рублей, кажется.

Зоя Александровна, пенсионерка:

- Сейчас стало действительно даже немного выгоднее для нашей семьи. К тому же мы теперь уже часто разговариваем с помощью мобильников. Тоже, кстати, очень удобная вещь, и тариф можно подобрать подходящий именно для нас!

Ирина Ветошкина, студентка Севмашвтуза:

- Мы у себя оставили старый тариф без изменений – безлимитный. Платить, конечно, стали несколько больше. Но нас это устраивает. Мы много разговариваем и меньше не собираемся. Пока молодые, надо разговаривать!

Михаил Нуртдинов, офицер запаса:

- Квитанций пока не видел. Но вообще считаю, что связь должна быть доступной. Это не роскошь и не способ обогащения для монополистов. Тем более если они ни за что не отвечают – даже за состояние проводки в подъезде.

Спрашивал Станислав ЗЕЛЯНИН