Вечерний Северодвинск
Номер от 29 марта 2007 г.

Воспитатель для студента
Это сегодня Мария Павшинская – почти академический небожитель, а точнее, заместитель декана факультета управления и права СФ ПГУ по воспитательной работе. А всего лишь два года назад она сама была студенткой

Поморского университета.

- МАРИЯ, поделись экспресс-методом почти мгновенного превращения студента в заместителя декана.

- Никакого метода тут нет. Просто в 2005 году преподавательский состав нашего факультета менялся, и эта должность некоторое время оставалась вакантной. А поскольку студенткой я была активной, мне и предложили заняться воспитательной работой.

- Студент уже далеко не ребенок, как его воспитывать и нужно ли это делать?

- На мой взгляд, у любого человека должна быть определенная идеология, общность с другими людьми, чтобы понятие «мы» было для него понятно. Мне очень хочется привить нынешним студентам корпоративную культуру, научить осознавать себя частью студенчества и частью молодежи, с общими интересами и проблемами, которые проще решать вместе. А что касается воспитания, то я просто ставлю перед студентами определенные вопросы, предлагая над ними подумать и найти свой ответ. Категорично задать какие-то этические или культурные установки студенту уже не получится.

- Есть разница между поколениями активных студентов?

- Лет семь назад почти все увлечения и интересы студентов были вне стен университета, да и информации о возможных путях самореализации тоже было очень мало. Сегодня же поддержка молодежи осуществляется на всех уровнях – от всероссийского до городского. Да и сам университет поддерживает все начинания своих студентов – от спортивных соревнований до КВН.

- Много ли таких начинаний?

- Скажем, есть четыре условные категории активности студентов. Первые – это те, кто занимается всем сразу и при этом умудряется учиться на «отлично». Вторые – это те, кто учится и выделяет для себя одно интересующее направление. Третьи – только учатся, прилагая максимум сил к получению знаний и научной работе. А есть те, кого ничто не интересует – ни учеба, ни самореализация. И сегодня эта группа – самая малочисленная.

- А кто должен организовывать молодежь? Она сама справится или нужен дядька из официальной организации?

- Активный человек, конечно, всегда найдет чем заняться. Но необходим организатор, причем не обязательно дядька. Сегодня активно развивается студенческое самоуправление, и оно, я думаю, справится с миссией лидера.

- Для студентов ты все же Мария Сергеевна?

- Безусловно. Есть четкая грань между учебой и свободным временем, и, если человек этой разницы не чувствует, я могу ему подсказать. Но я чувствую себя по отношению к студентам скорее старшей сестрой.

- А в чем твой личный интерес в этой работе?

- Я очень хочу узнать все возможности человека, развить свои, смотреть и учиться у других. Я - любопытный наблюдатель.

- Напоследок о недостатках современной молодежи, чтобы жизнь медом не казалась. Как у нынешних студентов обстоят дела с культурой и интеллектом?

- Замечательно обстоят, однако минусы действительно есть. Например, многие не умеют работать в команде, а для этого как раз и нужны лидеры, люди, способные организовать не только себя, но и других. Что касается интеллекта, то знает сегодняшняя молодежь гораздо больше, чем применяет на практике. К сожалению. Ну а культура – она ведь зависит от состояния всего общества. Но общечеловеческие ценности не изменились.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН