Вечерний Северодвинск
Номер от 15 марта 2007 г.

С американским «ГАЗом» в калашный ряд?
НЕДАВНО к редакционному крыльцу подкатила новенькая «Волга» с привычной внешностью «десятки». Ее хозяин приобретению был явно рад.

- Ты под капот загляни, - настаивал он, уже вытягивая рычаг тросика замка.

Крайслеровский движок урчал ровно, на малейшее давление на педаль газа реагировал немедленно.

И вот на днях пришло сообщение о том, что на ежегодном съезде дилеров ГАЗа было объявлено, какая модель придет на смену модернизированной «Волге». С 1 февраля 2008 года начнется выпуск машины на базе «Chrysler Sebring». Впрочем, в России этой новинке должны будут придумать новое название. Какое? Пока неизвестно, но это обязательно произойдет, так как в США выпускается новое поколение «Sebring», и «Chrysler» свой бренд никому уступать не намерен.

Не раскрывая подробностей, руководство ГАЗа сообщило, что покупателям будут предложены восемь комплектаций «американца». Известно, что базовая версия обойдется в 18 тыс. долларов, а с максимальными «наворотами» - все 25 тысяч. Мощности купленного у «Daimler Chrysler» завода рассчитаны на выпуск 250 тысяч автомобилей в год, и вероятно, что, помимо седанов, здесь наладят выпуск минивенов и SUV.

По мнению экспертов авторынка, ГАЗу, чтобы пробиться на европейский и российский рынки, придется проявить изворотливость. Заявленная цена в 20 тысяч долларов - достаточно высокая для того, чтобы потребитель массово переключился на российский «Sebring». Как заявляют эксперты, нижегородцам будет сложно выбраться из замкнутого круга цены и качества. С одной стороны, подчеркивают они, в классе D, к которому относится новинка, нельзя обеднять комплектацию или идти на какие-либо компромиссы в области качества. С другой - высокая инфляция в промышленности не позволит сделать низкой себестоимость и удержать ее продолжительное время.

В завершение темы укажем, что тем, кто все же предпочтет крайслеровскую «Волгу», на выбор будет предложено три двигателя - четырехцилиндровые 2 и 2,4 литра и V6 объемом 2,7 литра (200 л.с.). Что касается КПП, то «Sebring» будет комплектоваться пятиступенчатой механической коробкой или четырехступенчатым автоматом.

О новых претензиях заявил и еще один российский автопроизводитель - «АвтоВАЗ». На женевском автосалоне центром вазовской экспозиции стал концепт-кар «Lada C» - трехдверное спортивное купе. В пресс-службе предприятия сообщили, что эта разработка создана на новой платформе С-класса. В Женеве «АвтоВАЗ» продемонстрировал и спортивный хэтчбек «Lada-1119 GTI» с форсированным 16-клапанным двигателем объемом 1,6.

И наконец, хорошая новость для тех, кто купил в дилерских центрах после 21 февраля текущего года такие марки «АвтоВАЗа», как «Lada-Samara», «Lada-110», «Lada-Kalina» и «Lada-Priora». Для них гарантийный срок обслуживания увеличен до трех лет или пятидесяти тысяч километров пробега, в зависимости от того что наступит раньше.

Владимир ПАНОВ