Вечерний Северодвинск
Номер от 15 марта 2007 г.

Фокус с кроликом
С Константином Имаго поговорить живьем непросто. Иногда кажется, что в Интернете он проводит куда больше времени, чем в реальном мире. Вот и на этот раз пообщались по аське:

- Костя, на форуме ты довольно резко выступал против гламура. Что имеешь против?

- Прежде всего, скажу сразу, чтобы не возникало ошибочного представления – я не против гламура, и уж тем более не против денег. Самое точное определение моего отношения к гламуру – вооруженный нейтралитет.

- Допустим. Ну а что такое гламур с твоей точки зрения?

- Современная социальная идеология – так сформулировал это понятие поэт Лев Рубинштейн в программе «Школа злословия». Я с ним согласен. А еще хорошо по этому поводу высказался Виктор Пелевин в своем новомодном романе «Ampir V». Цитирую: гламур – это секс, которого нет, выраженный через деньги, которых тоже нет.

- А попроще?

- Скажем, это фокус с кроликом из шляпы, на который интересно смотреть и удивляться, но только пока ты не знаешь всей хитрости. Как только узнал – интерес пропадает. Вот и в гламуре главное - показать конечный результат, скажем, автомобиль «Lexus», не рассказывая о том, какими усилиями этот результат был достигнут.

- Хорошо, а в чем, по-твоему, суть гламура?

- А это хорошо видно по его героям. Собирательный образ – это привлекательная девушка, у которой нет проблем. Вообще никаких проблем, а есть только постоянный и высокий доход, на получение которого затрачивается минимум усилий. Человек, не отягощенный никакими обязательствами.

- То есть персонаж-то сказочный?

- Именно, но нам говорят, что это не сказка, а реальность. И более того, когда человек видит такой образ, ему начинает казаться, что это единственно возможный образ счастья и успеха. И тогда он начинает всячески стараться приблизиться к этому образу – выглядеть похоже, носить одежду и часы той же марки.

- То есть гламур создали СМИ и масс-медиа?

- Гламур создаем мы сами, поверив в рекламный образ и убеждая в его реальности других. А масс-медиа просто продвигают его. Но это нормально, таков принцип работы.

- И получается, что небогатый человек последние деньги тратит на ненужную ему вещь, чтобы походить на успешный образ?

- Гламур финансируют как раз небогатые люди, создавая миф об элите, на которую они хотят быть похожими.

- Итак, гламур – это все же плохо?

- Все же нет. Это просто явление нашей жизни, все зависит от личного отношения к нему каждого конкретного человека. Если устраивает человека определять свою успешность и счастье через деньги и бренды – пожалуйста.

- Тебя устраивает?

- Нет, меня это не привлекает. Но я думаю, что с Ксенией Собчак я бы нашел о чем поговорить.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН