Вечерний Северодвинск
Номер от 9 марта 2007 г.

«Королла» с бизнес-статью
В Северодвинске уже продана первая машина из семейства «Тойота», которая формально относится к «среднему классу»

- НЕТ, ну чем не «Camry»? - удивлен мой друг, который за рулем именно этой марки «Тойоты» ездит не первый год. - Разве что база короче.

«Королла» образца 2007 года взяла новые высоты качества минимум на трех направлениях. В области дизайна стала более динамичной, а по уровню комфорта ее салон обрел бизнес-стать.

Сравнение с «Тойотой-Кемри» вовсе не случайно. Это понимаешь, когда оказываешься внутри салона, ставшего не только более просторным, хотя тот факт, что расстояние между передним и задним сидениями увеличилось до 900 мм, говорит сам за себя. Обращает внимание серибристая консоль, соединенная с оригинальной приборной панелью. В более дорогих версиях клавиши управления аудиосистемой выносятся на рулевое колесо, колонка которого, кстати сказать, может регулироваться по углу наклона и вылету.

Многие изыски новой «Короллы» еще недавно были характерными для автомобилей исключительно бизнес-класса.

В автосалоне «Мартен» с менеджером мы обсуждали и достоинства новой «Тойоты» в управлении. С 1,6-литровым двигателем «Королла» может развивать скорость до 195 км/ч. При весьма шустрой динамике важно то, что новая разработка передней подвески обеспечивает отличную реакцию на поворот руля, эффективно справляется с шероховатостями дорожного покрытия.

Как сообщил мой собеседник, водители, предпочитающие спокойный стиль вождения, могут выбрать автомобиль, оснащенный роботизированной КПП, способной работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Интересен и вариант коробки передач с механическим переключением. Последние оборудуются специальными индикаторами, показывающими оптимальные режимы для смены передач, что позволяет экономить топливо.

Таким образом, десятое поколение «Короллы» без преувеличения является новаторским продуктом, с расчетом на требовательный спрос европейцев. На российский рынок автомобили с кузовом седан, как и 5-дверный хэтчбек, поступают из Японии, универсал же производится в Турции, а 3-дверный хэтчбек - в Англии.

Владимир ПАНОВ