Вечерний Северодвинск
Номер от 9 марта 2007 г.

Читаем газеты!
«Желтизна» у северодвинцев не в моде. Потяжелели сумки северодвинских почтальонов. Не знаем, сколько это в килограммах, но по итогам подписной кампании первого квартала горожане получают газет и журналов на 8 процентов больше, чем в этот же период года прошлого.

На первом месте по популярности – журналы, на втором – центральные газеты, за ними плотненько идут городские издания и с большим отставанием - областные.

Этой хорошей для нас новостью поделились с «Вечеркой» старший инструктор по подписке северодвинского почтамта Зоя Тяжельникова и менеджер отдела продаж Людмила Боровая.

Первый вопрос, конечно, о том, что ближе.

- Мы гордимся тем, что в Северодвинске выходят две достойные городские газеты, - говорит Зоя Анатольевна. - Рост тиража есть и у «Вечернего Северодвинска», и у «Северного рабочего». Кстати, «Вечерку» очень активно выписывают в Неноксе и на Белом Озере.

- А какие журналы северодвинцы выбирают?

- Как и раньше – «За рулем», «Наука и жизнь», «Приусадебное хозяйство», «Главбух». Круг интересов большой. Доверием пользуются те издания, которые дорожат своим читателем, выходят четко. Лидером среди областных газет остаются издания «Северной недели» - «Дачная», «Завалинка». Ценю ваше издательство, вы поступательно идете вперед, на волне жизни.

- И вам спасибо за помощь. А волна эта, по вашему мнению, не грозит накрыть когда-нибудь «желтые» газеты?

- У нас в городе люди стали разборчивыми. Было время, заходил в кабинет дедушка с трясущейся головой: «Девушки, газетку можно выписать?..» «СПИД-инфо?» - спрашивали мы и никогда не ошибались. Некогда огромные тиражи этого издания в Северодвинске упали до незначительных. Не приветствуют наши люди то, что «Комсомолка» сильно пожелтела. Как ни пыталась «Правда Северо-Запада» стать популярной, судя по тиражам, народ ее не принял.

- С вас строго спрашивают план подписки?

- Сложная, но старая гвардия старается и подписную кампанию достойно провести. Хотя метода «откручивания голов» в случае невыполнения плана у нас нет.

- Интересна судьба изданий, на которых выросло не одно поколение. Начиная с «Веселых картинок» и до толстых литературных журналов.

- Детскую периодику, к сожалению, выписывают сегодня мало. Толстые журналы – в основном библиотеки... И хотя Москва нам постоянно говорит: «Цена значения не имеет», некоторые издания стали дорогими для наших людей.

- Среднестатистический подписчик наверняка немолод?

- Да, к сожалению. Средний возраст – сорок пять лет и старше. Особенно я благодарна пенсионерам, которые при небольших финансовых возможностях не могут обходиться без печати. Спасибо уважаемым ветеранам, и крепкого им здоровья!

- «Почта России» помогает и личные библиотеки пополнять. Особенно классикой.

- В прошлом году журнал «Огонек», книжный клуб «Терра» и «Почта России» начали новый проект по подписке на собрания сочинений, - рассказывает Людмила Владимировна. - 119 северодвинцев уже оформили подписки на произведения классиков. Сегодня разрабатывается система, по которой сделать это можно будет в кредит.

- Скептики уверены, что Интернет и телевизор положили на лопатки книги и газеты.

- Наоборот, люди возвращаются к чтению, - уверенно говорит Зоя Анатольевна. – Я это вижу по своей работе, в которую просто влюблена.

Записала

Ольга ЛАРИОНОВА