Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 19 января 2021 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 9 марта 2007 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 9 марта 2007 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

По пути ли нам с рекламой?

Версия для печатиОтправить статью другу
Новые технологии индустрии убеждения ограничивают нашу свободу. Мы имеем право получать информацию – печатную, визуальную, звуковую в любое время и без ограничений. Но мы также имеем право не получать информацию, право на тишину, которой в современном мире все меньше.

Добро пожаловаться!

Поводом к написанию материала стала жалоба северодвинца Владимира Александровича – так он и представился, позвонив в нашу редакцию.

- Недавно в автобусах городских маршрутов поставили экраны, по которым целый день гоняют рекламу и клипы. Вещь, по сути, неплохая – и рекламодателю польза, и для пассажира дорога веселее становится. Ну а если не нравится – не смотри.

А на прошлой неделе довелось мне съездить в Архангельск на «Газели» «Пони-экспресс». Залезаю – и там экран поставили! Место мне досталось как раз напротив него, не пересядешь, салон полный. Так что хочешь не хочешь, а смотри, как животные скачут и названия фирм мелькают. Однако оказалось, что это еще не все. Как только мы тронулись, водитель включил на экране звук, и даже те, кто на экран не смотрит, все равно свою порцию рекламы получили. А за долгую дорогу до Архангельска я эти ролики уже наизусть выучил.

Владимир Александрович, конечно, в разговоре в выражениях своего недовольства не стеснялся. Но если убрать лишнюю эмоциональность, со справедливостью его претензий сложно не согласиться. Реклама занимает все больше места в нашей жизни, используя по максимуму не только информационное, но и физическое пространство.

Как в анекдоте: включил телевизор – реклама, радио – реклама, мобильник взял – и там реклама! Утюг и вовсе включать не стал. Логотипы и телефоны различных компаний можно найти и на автобусных талончиках, и на дорожных знаках, и даже в общественных туалетах. Творческому мышлению рекламщиков отдаем должное. Но и за личное пространство переживаем. Безостановочный поток коммерческой информации, конечно, достигает своей цели – убеждает отдать предпочтение именно этой марке, фирме, продукции. Но при этом, как утверждают психологи, мы теряем одну из самых главных свобод человека – свободу принимать самостоятельные решения.

Не нравится - выключим

Впрочем, в случае с мониторами в маршрутках выбор у нас есть. Ситуацию комментирует главный инженер «Пони-экспресс» Сергей Кузьмин:

- Около месяца назад несколько машин нашей фирмы были оборудованы экранами. Поначалу жалобы от пассажиров действительно поступали, но они были вызваны тем, что в салоне одновременно звучала музыка с экрана и музыка с автомагнитолы в кабине водителя. Этот вопрос мы решили очень быстро, и жалоб больше нет. Что же касается звукового сопровождения, то тут можно отметить, что реклама составляет лишь небольшую часть программы, записанной на проигрыватель с экраном. Основное время отдано музыкальным клипам, которые помогают сделать поездку более приятной. Но если вам не нравится музыка, вы можете обратиться к водителю и он выключит звук проигрывателя. Клиент всегда прав.

Так что, уважаемые пассажиры, не стесняйтесь – защищайте свои права, комфорт и право на неполучение информации.

По закону

Владимир Александрович в своей претензии утверждает, что в ситуации со звуковой рекламой в транспорте нарушен Федеральный закон «О рекламе». И на этот случай у нас есть комментарий специалиста от Алексея Аксенова, юрисконсульта Северодвинского юридического центра:

- Речь, вероятно, идет о ст. 20 гл. 2 Закона «О рекламе», где сказано следующее: «Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается». Однако с юридической точки зрения данная ситуация не подходит под эту формулировку и нарушения закона нет.

Отсеивать излишнюю информацию, не давать ей определять наши решения и поступки – необходимое умение современного человека. Подчиниться внушению – просто, отстоять свою самостоятельность – намного сложней.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН

Вещь неоднозначная

Как мы убедились, к рекламе вообще наши сограждане относятся по-разному.

Елена Кузнецова, студентка ПГУ:

- Я думаю, реклама плохо сказывается на людях. Особенно реклама алкоголя, сигарет. Ролики на ТВ постоянно повторяются, очень раздражают. К тому же многие образцы просто глупые.

Павел Некрасов, учащийся 3-й школы:

- Реклама? Да, мне кажется, не мешает она. Ну, иногда, может быть, время отнимает, если по телевизору передача интересная или фильм. А так – нормально к ней отношусь, пусть остается.

Галина Березина, пенсионерка:

- Реклама – вещь неоднозначная. Есть удачные примеры, красивые. Но есть и навязчивые, крикливые, даже неприятные в чем-то. Например, когда какая-то эротика возникает не по делу.

Иван Петухов, временно неработающий:

- Я думаю, реклама – дело вспомогательное. Чем ее больше, тем больше информации. Что-то новое узнаешь, чтобы выбирать можно было из того ассортимента, который сейчас есть.

Андрей Михеев, водитель автобуса:

- Не думаю, что реклама оказывает какое-то отрицательное воздействие. Скорее наоборот – помогает решать проблемы. Бывает, конечно, что она неуместна, но, в общем, в ней нуждаются люди.

Спрашивал Станислав ЗЕЛЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Спорт   Спортивная афиша  |  Две секунды дорогого стоят  |  Я болельщик!  |  «Всё, курить бросаем!»  |
Культура   Богослужения на седмице  |  Емчане – люди известные!  |  В вечернем Северодвинске  |  Примета весны –Чиж прилетит!  |  Когда приходит вдохновение  |  Я помню вальса звук прелестный…  |  Победный карнавал «Корабелочки»  |  Александр Морозов: «Крышу мне не сорвет»  |  Алины чудо-кружева  |
Происшествия   «Скорая помощь»  |  Судебная хроника  |  Погуляли ночь в лесу  |  Огонь в «Моряне»  |  Не уважил бабушку  |  Сбили, избили, убили  |
Встречная полоса   Спецзадание для МАЗа  |  Спасатели получили «Хантеры»  |  Итальянский первенец  |  Дисциплинирован только каждый четвертый  |  Северсталь наладит выпуск грузовиков  |  Когда заработает европротокол  |  «Королла» с бизнес-статью  |
Предложения   Еще! И с фотками!  |
Экономика   Волшебный пинок  |
Политика   Национал-патриот против экстремизма?  |  Кандидаты представили себя  |
Подписка   Заботясь о семейном бюджете  |
Общество   Спроси - не поленись  |  Продолжение «Оранжевой колбы»  |  Михаил Васильев не изменил школе  |  День рождения адмирала  |  Гейтс носа не подточит  |  «Книгомир»: читайте, наслаждайтесь, экономьте!  |  Свиток губернских новостей  |  Наука мимо денег  |  Семь вершин Помора  |  Гриппозные каникулы  |  Чей счастливый билетик?  |  Исторический очерк «Северного рабочего»  |  Учиться - и работать на «Арктике»!  |  Здесь будет город. Ура!  |  Баба Нюра по кличке Чапай  |  На лыжах с мотором  |  Круглолицая грация  |  Да здравствует фестиваль!  |  Пленка в «Зените»  |  С санками и досками на дюны!  |  Эхо родного города  |  Не должно быть людей, которые «нигде»  |  Читаем газеты!  |  Виды на каркасный дом  |  По пути ли нам с рекламой?  |  Женщины, которые нас удивили  |  Эхо нашей юности  |  Достойная победа «Арктики»  |  Мы сильней туберкулеза!  |  Нацпроект «Ветхое жилье»?  |  «Диета» для буфета?  |  Принтер за спирт  |  Отвести душу с депутатом?  |  Об опубликовании муниципальных правовых актов  |  Без отрыва от производства. Детского  |  Проездной с талоном  |  И только счастливых «происшествий»  |  ГРАНДиозное открытие  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2007
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com