Вечерний Северодвинск
Номер от 22 февраля 2007 г.

Дорожная вакханалия
Причина жуткой аварийности не столько в плохих дорогах, сколько в безответственности водителей, такой неутешительный вывод прозвучал на заседании областной комиссии по безопасности.

В КАЧЕСТВЕ примера начальник управления ГИБДД по Архангельской области Владимир Лутков привел ситуацию на трассе Архангельск - Северодвинск. После капитального ремонта она стала лучшей в области. Но вот парадокс: именно на этой магистрали увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, причем со смертельным исходом почти вдвое.

- 96 процентов ДТП произошло по вине водителей. Как правило, это выезд на полосу встречного движения, - подчеркнул руководитель УГИБДД.

Это подтверждает и статистика по Архангельску, где фиксируется наибольшее количество нарушений Правил дорожного движения. Тревожное положение усугубляется значительным ростом числа автомобилей на улицах областного центра. Статистика показывает: если 15 лет назад на 1000 жителей города приходилось 66 машин, сейчас эта цифра составляет 166. По данным государственного автодорожного надзора, ежедневно на линию выходит 300-400 частных автобусов, которые в погоне за прибылью устраивают на улицах настоящие гонки. Ситуацию на дорогах Архангельска руководитель этого ведомства Михаил Дорофеев охарактеризовал как вакханалию.

Какой же видится выход? Начальник «Архавтодора» Алексей Верещагин выступает за принудительное снижение скорости и быстрейшее оснащение наиболее перегруженных транспортных перекрестков системами видеонаблюдения.

Такое переоборудование намечено начать с Архангельска и Северодвинска. В областном центре уже сделаны первые шаги - на ряде основных магистралей появились «островки безопасности», полосы с разделительными барьерами. И сразу в СМИ вылилась волна критики в адрес «Автодора» и мэрии - организаторов нововведения. По мнению Верещагина, больше всех кричат именно водители- лихачи.

- Вы-то по чью сторону баррикад? - обратился он к Луткову.

- Мы - за принудительные методы, - ответил Владимир Петрович, - разделительный барьер на улице Воскресенской и Ленинградском проспекте - задумка хорошая и полезная. Но дело не доведено до конца, дорогу надо обустроить дорожными знаками, светоотражающими столбиками, леерными ограждениями.

Впрочем, все это работает, если по дороге ездят цивилизованные и исполнительные водители, признал Лутков, у нас же надо искоренять правовой нигилизм, ужесточая меры наказания и усиливая воспитательную работу. Эффективным шагом руководитель УГИБДД считает разработанную в области программу повышения безопасности на дорогах. Впервые выделены серьезные суммы не только на обустройство дорог и оснащение современной техникой уличных стражей порядка, но и на профилактическую работу в школьных учреждениях, строительство детских автогородков.

- Думаю, лет через 10-15 вырастим поколение законопо-слушных водителей и пешеходов, - оптимистично пообещал главный областной гаишник.

Алексей ГУНДОРОВ