Вечерний Северодвинск
Номер от 18 января 2007 г.

Как снизить шансы попасть в аварию
За 2006 год в Северодвинске оштрафовано водителей на общую сумму 3137 тысяч рублей.

Как сообщил корреспонденту ИА «REGNUM» инспектор по пропаганде городского ГИБДД Юрий Ливенцев, по сравнению с 2005 годом эта сумма увеличилась на 11%. В Северодвинске в 2006 году произошло 3 777 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 440 человек. При общем росте количества дорожно-транспортных происшествий число погибших на дорогах в Северодвинске сократилось по сравнению с 2005 годом с 28 до 18.

На сайте «Autonet» появилась информация о том, что управление ГИБДД распространило список факторов, существенно влияющих на вождение и шансы выжить в дорожно-транспортных происшествиях. По данным ГАИ, таковыми являются: размер машины, разговоры по телефону, превышение допустимой скорости, наличие подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов, неправильные запахи в салоне, а также отказ от использования ремней безопасности и удерживающих кресел для детей.

Что касается размера машины, то в случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля класса A вероятность погибнуть увеличивается в 50 раз в отличие от тех, кто находится во внедорожнике. К такому выводу пришли специалисты британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 происшествий на дорогах и сотни полицейских отчетов.

Понятно, что пересесть на джип или паркетник может далеко не каждый горожанин. А вот снизить вероятность попасть в ДТП, отказавшись от привычки болтать по мобильнику за рулем, вполне возможно. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики не ведется).

Стоит всегда контролировать и скорость. Последние исследования ученых австралийского университета Аделаида показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать со скоростью 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. При скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза. На таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается в этой ситуации и тормозной путь.

Активные устройства безопасности на самом деле спасают в экстренных ситуациях. Но водители, зная об этом, начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без АБС и подушек безопасности попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто. Американские ученые из университета в Пардью заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за обстановку на дороге не стоит.

Как уверяют ученые из британского фонда RAC, к аварии могут привести и запахи. К примеру, запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость. Ромашка, жасмин и лаванда притупляют реакцию, а запах свежескошенной травы и цветов вызывает ностальгию и снижает внимание.

Ремень до сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза. Травматологи из университета Токио изучили более 100 тысяч ДТП и провели несколько крэш-тестов. Они показали, что непристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, о торпеду и руль. А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он катапультируется вперед, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80 % случаев всё обходилось без тяжких последствий. Безусловно, необходимо пристегивать и детей, используя специальные детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Владимир ПАНОВ (по материалам «Autonet»)