Вечерний Северодвинск
Номер от 10 января 2007 г.

Преференции судостроению - благополучие корабелов
Член Совета Федерации о социально-экономических задачах 2007 года. МЫ беседовали с сенатором Юрием Сивковым в редакции «Вечернего Северодвинска», что называется, «под елочку». Обсуждали различные темы, но с какого бы боку к перспективам 2007 года ни заходили, возвращались к одному: эффективность любой власти определяется гражданским благополучием. Как это будет увязываться?

- Этот прямо-таки гамлетовский вопрос сравнительно недавно мы обсуждали на «правительственном часе» в Совете Федерации, - рассказывал Юрий Сергеевич. - По крайней мере, для меня он - ключевой.

Да, в бюджете страны на социальные программы расходы увеличены, и заметно. Речь идет о поддержке учителей, врачей. Тех, кого мы относим к «бюджетникам». Их зарплата, как и пенсионное обеспечение, в течение трех лет должно увеличиться в полтора раза.

А как быть тем же корабелам? Они должны получать достойное вознаграждение за свой труд. Скажем, принят закон, который установил минимальный размер оплаты труда в размере 2 тысяч рублей. Конечно, сумма смехотворная. Позиция правительства: по-иному никак.

Мы предлагаем зайти с другого боку. Никто ведь милостыни не просит. Взять, к примеру, северодвинские верфи. На Севмаше доля оборонного заказа в объеме производства не превышает и 40 процентов. Корабелы с успехом реализуют коммерческие заказы. Но вот на той же «Звездочке» на стапельной нитке стоят недостроенные рыболовецкие траулеры. Почему? В том, что эти суда превосходного качества, - доказано в морях. О таких траулерах наши рыбаки могут только мечтать. А воз и ныне там.

Выход один - важна законодательная поддержка государства. Очень надеюсь, что нашей комиссии по национальной морской политике все же удастся добиться того, чтобы в 2007 году закон о поддержке судостроения в России был принят. Подготовлен и ряд дополнений в действующие законодательные акты. С тем, чтобы дать судостроителям налоговые и кредитные преференции. Чтобы, к примеру, «Севкомфлот» заказывал суда не в Корее, а в Северодвинске.

В конечном итоге такая вот протекционистская политика государства позволит предприятиям не только успешно конкурировать на международном рынке, но и развивать производство, платить корабелам достойную зарплату.

Беседовал Василий РАШЕВ