Вечерний Северодвинск
Номер от 28 декабря 2006 г.

Новому году VIP-VIP-ура!
Новый год – самый добрый, самый желанный, в общем, самый-самый праздник! Чего-то особенного, почти волшебного мы ждем от него. А сбываются ли ожидания? Вспомнить детство, на юность оглянуться, поделиться своими новогодними историями и ощущениями «Вечерка» попросила известных в городе людей. И вот что они нам, улыбаясь, рассказали.

Это второй день рождения!

Нина Андриевская, заведующая детским садом «Жемчужинка»:

- У меня два самых любимых праздника – день рождения и Новый год! До сих пор жду их с нетерпением, как в детстве, очень хочу проснуться утром и вытащить из-под подушки или из-под елочки чудесный подарок.

Между прочим, я дольше других детей верила в Дедушку Мороза. Наверное, потому, что мама, воспитатель детского садика, обставляла этот прекрасный домашний праздник самым торжественным, волшебным образом. В доме пахло яблоками, апельсинами, нам покупали вкуснящие шоколадные конфеты и игрушки! А еще на каждый Новый год мама шила нам с сестрой красивые платья. Как на этой фотографии!

Кто-то о тебе просто подумал…

Олег Мандрыкин, директор агентства недвижимости «Вариант»:

- Самый ужасный праздник этот Новый год! Столько беготни, столько подарков, столько денег (смеется)! Это я шучу так, не обращайте внимания. На самом деле Новый год я очень люблю. Не за мандарины и оливье, а за тот счастливый миг, когда все, буквально все вокруг тебя абсолютно счастливы. И за то, что телефон звонит не по делу, а просто потому, что кто-то о тебе подумал и захотел поздравить. Это здорово.

А знаете, когда я по-настоящему полюбил Новый год? Это был, кажется, семьдесят четвертый год, все тогда бредили космосом, галактиками. Мне мама подарила игрушечный луноход. Настоящий игрушечный луноход. Счастье!

Поздравляю всех северодвинцев с Новым годом и новым счастьем.

«Как я Новый год на улице Гагарина встретил»

Александр Дятлов, депутат областного Собрания:

- Детство я провел в Ташкенте, в то время с продуктами, а тем более сладостями было очень тяжело, поэтому детские ощущения от Нового года, наверное, традиционны – сладкие подарки под елкой, мандарины, танцы, песни, Дед Мороз. А если вспоминать нынешнее время… Могу рассказать забавный случай двухлетней давности.

Существует традиция: за час до Нового года встречаться у одного моего друга (бокал шампанского, подарки, поздравления - и по домам). И вот 31 декабря 2004 года приезжаю я к Дмитрию, а у него в гостях епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Такая у нас с владыкой замечательная, душевная беседа пошла, уезжать не хотелось. И вот итог: Новый год я встретил на архангельской улице Гагарина, в машине, со своим водителем. И ни одной живой души вокруг. Теперь встречаемся в десять вечера!

Папа, мама, сын и елка

Жанна Ляпина, специалист пресс-службы мэрии:

- Что такое Новый год? Это елка, мандарины, семья. Канун 2006-го, муж в командировке в Нарьян-Маре, решаем с сыном лететь к нему. Билеты смогли купить только на 31 декабря. Поскольку елки в заполярном городе большой дефицит, а оранжевые символы зимнего праздника там продаются рублей по 170 за кило, берем с собой маленькую елочку, мандарины. И… весь день сидим в аэропорту в ожидании вылета.

К бою курантов успели, папа к тому времени освободился с работы. Но о праздничном столе позаботиться было некому. Так что предыдущий Новый год мы встретили, ни на шаг не отступив от традиции. Была семья, мандарины, елка. И больше ничего. В этом году опять полетим. Мандарины в Нарьян-Мар уже отправлены.

День без музыкальной школы

Инна Гурьева, директор кинокомплекса «Родина»:

- Мандарины? Да! Конфеты? Да! Елка? Да! Игрушки? Да! Но у меня с Новым годом связаны несколько другие эмоции. Нет музыкальной школы, нет уроков. Зато по телевизору сплошные мультфильмы и детское кино. Вот где праздник-то!

Праздничный пожар

Владимир Рудь, депутат городского Совета:

- Мой дед, который, кстати, в 60-х годах был депутатом северодвинского Совета народных депутатов, позже жил и работал в Москве и всеми правдами и неправдами добывал для меня пригласительный билет на кремлевскую елку. Поэтому я искренне верил в Деда Мороза. Я был уверен, что на главной елке страны присутствует самый главный, самый настоящий Дед Мороз и еще задолго до Нового года писал ему письма.

Самый запоминающийся новый год – 1976-й, когда я отправился на каток, а в это время у нас в квартире по вине моей сестры случился пожар. Сначала загорелась елка, которую потом выбросили прямо из окна, за ней и вещи в квартире… Короче, возвращаюсь, а мне навстречу пацаны знакомые: «Вовка, а у вас квартира сгорела!»

А самый волшебный подарок, который я получил, – это была импортная хоккейная клюшка – мечта всех мальчишек тех лет.

Луноход – лучший подарок!

Александр Гордиенко, депутат городского Совета:

- Так и пишите, в Деда Мороза верю до сих пор! Ну надо же верить хоть во что-то светлое, доброе, праздничное, волшебное! А если серьезно, то серых и незапоминающихся новогодних праздников у меня было предостаточно. Но только не в детстве! Маленькому Саше достаточно было леденцов и мандаринов, чтобы настроение было праздничным, а если к ним в придачу бенгальские огни и хлопушки, то Новый год уже удался на славу!

Самый классный новогодний подарок, к сожалению, просуществовал у меня недолго. Это был шикарный луноход на батарейках. Я до сих пор помню, как мигали его лампочки. Но ручки-то шаловливые! Разобрал его буквально сразу, так хотелось посмотреть, что у него внутри. А собрать толком не смог.