Вечерний Северодвинск
Номер от 21 декабря 2006 г.

Антибиотик без «лекарств»
Северодвинск встретил Льва Борисова россыпью алмазов. Первоначально от беседы народный артист России решительно отказался. «О чем нам говорить? Вы меня первый раз видите, я вас впервые вижу. Нет общей темы». И все же тема нашлась, когда я припомнил, как великолепно Лев Иванович сыграл спектакль «Порог» в Театре имени Станиславского. И после нынешнего спектакля «Чужая жена и муж под кроватью» по Достоевскому, где незабываемый Антибиотик виртуозно исполнил роль того самого мужа, Мастер сменил гнев на милость.

- ЛЕВ Иванович, наверняка многих, увидевших афишу вашего спектакля, заинтересовало: в одной постановке двое Борисовых - вы и Надежда. Кто она - дочь или?.. Это совпадение?

- Нет, это «построение» семейных уз.

- По ранжиру?

- Можно считать и так. Хочется со своим дитятей при жизни что-то сотворить. Все же родное семечко. Вот и появилась такая возможность.

- Скажите, ваш усталый вид связан с двухчасовой работой на сцене или с нашей аномальной погодой?

- И то и другое. Мы сегодня только с дороги. Да самолет задержался. Думали, что опоздаем, но вроде обошлось. Еще и шофер в вашем городе заплутал, устроил нам вынужденную экскурсию.

- Ну, как город?

- Днем не видел, а в темноте очень красиво. Словно россыпь северных алмазов.

- Не хочу лишний раз напрягать вас Антибиотиком, уже, наверное, только ленивый об этом не спрашивал. И тем не менее... Вот театр. Это последовательность, картина, действие, акт...

- Это жизнь.

- А вот сериалы... В моем понятии это безумные скачки на ипподроме.

- На площадке отдаешь наработанное в театре. Сцена - это постоянный тренаж, какая-то совершенно особая интимная жизнь. В киносъемках нет главного - зрителя. Приходится создавать образ только при участии вспомогательных цехов: осветителей, гримеров, операторов. И если они верят в твою достоверность на площадке, то это наивысшая похвала, которой можно ждать. А сериалы... Чаще всего это скороспелые кинематографические решения, в них пропадает глубина, свойственная полнометражным фильмам. Серию надо снять за два-три дня.

- У вас случалось, что перед съемкой вручают текст - и шагом марш на площадку?

- Конечно, и в таких ситуациях сценический опыт только и спасает. После «Бандитского Петербурга» я стал щепетилен в подборе ролей. Чем-то Антибиотик зацепил людей, после него я уже не могу занижать планку.

- У вас были предложения «засветиться» в рекламе?

- Не раз, предлагали прославлять какие-то лекарства, но я не пошел на это, слишком дорожу своим именем и профессией. Хотя коллег я за это не осуждаю, надо выживать, кормить семью.

- Лев Иванович, еще раз спасибо за сегодняшний спектакль, за эту встречу, и рассчитываю от имени множества ваших поклонников на новые визиты в наш город.

- Если все будет благополучно.

- А как же иначе? Приказано выжить!

- Слушаюсь!

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ