Вечерний Северодвинск
Номер от 14 декабря 2006 г.

Москва для ВАЗа - закрытый рынок
Ситуация, которая сложилась на «АвтоВАЗе» в связи с резким падением объема продаж автомобилей, как объясняют аналитики, обусловлена двумя основными факторами: одновременным повышением цен и увеличением объемов производства в течение всего 2006 года.

По данным ИА «Ladaonline», розничные цены на автомобили «Lada» в 2006 году выросли на 12,1%, стоимость вазовских авто в среднем сегодня составляет 9000 долларов, «Калина» доходит в цене до 13000. Конечно, за такие деньги потребитель делает выбор в пользу иномарки, пусть и российской сборки: она и дешевле будет, и надежнее с точки зрения безопасности.

Постоянный рост цен на свою продукцию вазовцы объясняли конъюнктурой рынка. Однако стремление быть не хуже, чем все, вышло «АвтоВАЗу» боком. Потеря единственного конкурентного преимущества «Лады» перед дешевыми иномарками - более низкой цены - прямо сказалась на позициях завода.