Вечерний Северодвинск
Номер от 30 ноября 2006 г.

Совет ищет выход
Состоявшаяся на прошлой неделе очередная встреча мэра с ветеранами помогла акцентировать внимание городской власти на многие проблемы социального положения людей пожилого возраста.

СЕГОДНЯ на эту тему мы беседуем с председателем совета ветеранов города Виктором Петрушиным.

- Виктор Антонович! Как вы оцениваете последнюю встречу?

- Прежде всего, хочу заметить, что у нас складывается определенная система. Намечали сделать такие встречи традиционными, ежеквартальными - и это получилось. Две из них, на которые мог прийти любой желающий, прошли в Центре культуры и общественных мероприятий, а две, для председателей первичных организаций, состоялись у нас в совете.

Последняя встреча отличалась от предыдущих тем, что с согласия мэра по ее итогам было принято решение. Суть его сводится к тому, что вопросы, прозвучавшие на встрече, должны быть переданы для изучения в службы и отделы мэрии, а ответственность за подготовку ответов и передача их в средства массовой информации возложена на руководителей этих служб.

- Какие вопросы на этой встрече были наиболее острыми?

- Самыми острыми у нас по-прежнему остаются вопросы транспорта. Неправильно решая эти проблемы, мы многого лишаемся. Снижается активность людей. Стариков, которые могут куда-то прийти пешком, становится все меньше и меньше. Если же ехать, то на дорогу туда и обратно нужно потратить 16 рублей, а если еще с пересадкой – то и вдвое больше. А надобность в передвижении возникает часто.

Обидно, что муниципальное предприятие, имеющее приличный автопарк, отлаженное производство, берет с пенсионеров за билет больше, чем это делают частники. В результате они все чаще предпочитают пользоваться услугами частных предприятий, а отток своих пассажиров ПАТП стремится компенсировать одним путем – повышением тарифов. Вот и сейчас уже обещали в скором времени довести стоимость билета на городском маршруте до десяти рублей. Абсурдно выглядит и еще одна неувязка, дискриминирующая северодвинцев, совершающих поездки в областной центр. Прописка архангельская – едешь за полцены, северодвинская - за полную стоимость.

- А что можно сказать о «житейских» проблемах?

- Возникают постоянно. Дело порой доходит до абсурда. Вот, например, некоторым наиболее неимущим выдаем талоны на бесплатные обеды. Стоимость талона 35 рублей, а чтобы добраться до столовой, многим из них приходится затратить тридцать два рубля. Что же от этого блага остается? По этой причине были месяцы, когда желающих получить такой талон находилось не более четырех, а могло бы быть 50-60. Второй момент: ни от кого не можем получить толкового разъяснения, почему на дачи, по всем документам находящимся в черте города, приходится платить по пригородному тарифу.

- Виктор Антонович, многим ветеранским организациям помогают их родные предприятия (Севмаш, «Звездочка», «Арктика»). А как живут, действуют организации, объединяющие пенсионеров ныне несуществующих предприятий (стройка, «Промтовары», «Общепит» и т.д.)?

- Живут гораздо хуже. Более или менее нормально обстоит дело как раз в трех упомянутых вами организациях: Севмаш, «Звездочка», «Арктика». Мы это учитываем и помогаем им мало. А вот, например, совету стройки, у которого базового предприятия нет, содействие постоянно оказываем. Положение там трудное. Пенсионеров-строителей в городе около трех тысяч. И самое главное, организация не омолаживается, молодых ветеранов нет. Все стареют и стареют. Работать в их совете скоро будет некому, молодые же ветераны-строители если и появляются, то находят себе платную работу. Затрагивали эти проблемы неоднократно, но результата нет.

Сейчас будем выходить с предложением о необходимости предусмотреть в бюджете на 2007 год выделение средств на эти дела. Ведь стройка участвовала в создании многих основных фондов. Весь город построен руками этих людей. И построенное ежегодно продается. На будущий год, например, предусмотрено получить за счет продажи 200 миллионов рублей. Разве не логично выделить 3-5 миллионов для того, чтобы поддержать строителей?

В перспективе мечтаем также создать собственный фонд, хотя это дело нелегкое. Раньше нам помогали предприниматели, сейчас они становятся менее человечными, более жадными, не хотят помогать. Вот пример. Если в 2004 году мы написали 36 писем и на 30 из них получили какие-то отклики, какую-то помощь, то в 2005 году обратились опять же за помощью и получили только 6 ответов. В этом году уже решили не обращаться вообще.

Вызывает озабоченность и городская программа социальной помощи на предстоящий год. На нее планировалось выделить 9,5 миллиона рублей, а сейчас собираются уменьшить эту сумму до 7,3 миллиона. Таковы реалии.

Беседу вел Александр БУРЛОВ

P.S. 28 ноября в городском совете ветеранов по просьбе администрации ПАТП состоялась встреча руководителей этого предприятия с председателями первичных ветеранских организаций. Общего языка по транспортным проблемам найти не удалось. Все завершилось скандалом. Подробности читайте в следующем номере.