Вечерний Северодвинск
Номер от 28 ноября 2006 г.

С претензией на индивидуальность
Так на какой марке резины остановить выбор, спросил меня товарищ. Покупать шипованную ему явно не хотелось ввиду того, что дорога в Архангельск, куда ему приходится ездить практически ежедневно, чистится до асфальта.

Проще бы сказать ему: покупай «зимнюю». С шипами или нешипованную - тут уж все зависит от стиля езды, от опыта. Главное - не экономить. Надумал «переобуть» машину, так ставь обнову на все четыре колеса. Опасное заблуждение, когда ограничиваются заменой шин лишь на ведущий привод. В таком случае резко увеличивается опасность заноса автомобиля, даже малейший ледяной надолб на дороге может привести к неуправляемой ситуации. Второй совет: не стоит переоценивать возможности «всесезонной» резины. Ведь в чем секрет «зимней» шины? Прежде всего в том, что в ее основе большее содержание каучука, что делает шину более мягкой, а значит, на морозе увеличивается коэффициент сцепления колеса с дорожным полотном. Шипы лишь улучшают эти свойства на льду и на снегу.

Когда едешь по чистому асфальту, конечно, шипы на резине если и добавляют чего, так это шумности. Но стоит выехать на заснеженную или льдистую трассу, все меняется. Кто-то предпочитает покупать нешипуемую шину. За счет тех же «мягких» свойств резины и большого числа ламелей на рисунке направленного протектора эти шины, по отзывам водителей, также хорошо «гребут» на заснеженной дороге и добавляют комфорта на трассе.

То есть к выбору зимних (как и летних) шин следует подходить с учетом индивидуального стиля вождения. Вся нужная информация маркируется на шине. Скажем, буквы «М+S» означают, что они относятся к всесезоннным (грязь плюс снег). Соответственно, «Winter» - для зимы. Латинские буквы, следующие за обозначением модели шины и индекса нагрузки на колесо, раскрывают категорию предельной скорости качения. Если вы предпочитаете быстрый стиль езды на зимней дороге, то стоит выбрать шину с индексом «T». Правда, и стоить такая шина будет недешево.

Владимир ПАНОВ