Вечерний Северодвинск
Номер от 23 ноября 2006 г.

Школа из будущего
Разговоры о школьной реформе стали привычными еще в советские времена. А какой хотят видеть реформированную российскую школу наши земляки?

Андрей Танашев, семиклассник 8-й гимназии:

- Что надо учить и чего не надо, я, конечно, точно не знаю. Но думаю, что нужны, например, уроки риторики и музыки – так, как у нас в гимназии. И надо, чтобы ученики сами какие-то предметы выбирали для себя...

Евгения Михайловна, работник узла электросвязи:

- Школа должна учить всему понемногу – давать действительно общее образование, развивать ребенка всесторонне. Вводить специализации, мне кажется, можно не раньше девятого класса – как и сейчас.

Валентина Федоровна, пенсионерка:

- Внучка пошла в гимназию. Непросто ей. Но, я считаю, ребенок должен познавать разные предметы! И о духовном в школе забывать не надо. Вот сегодня, во вторник, праздник – день архангела Михаила, а все ли об этом знают?

Ирина Лобанова, студентка:

- Особое внимание нужно уделять иностранным языкам... А в целом, преподавание должно быть ориентировано на личность. Если ребенок особо одарен в чем-то, то для него, может быть, стоит уже в классе пятом ввести специализацию!

Виктор Шишалов, работник Севмаша:

- Нужно сохранить основу прежней школьной системы, но улучшить ее. Плохо, что «тянули» тех, кто не хочет учиться. Должны существовать школы, дающие элементарную подготовку, и школы фундаментальные, готовящие к поступлению в вуз!