Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 20 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 14 ноября 2006 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 14 ноября 2006 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Как завестись при -30

Версия для печатиОтправить статью другу
Советы от нашего эксперта автомеханика Бориса Баканова. Оглянуться не успели, как зима катит в глаза. Автомобилисты, у кого «тачки» с пробегом, понятно, с утра чаще заглядывают на термометр. Легкий морозец их не смущает, а сумеют ли они завести двигатель, когда ртутный столбик опустится за отметку минус 20? Выхода два: или предусмотрительно класть в багажник буксировочный трос, или провести технические регламенты, позволяющие завестись и при минус тридцати. Об этом мы и беседуем с нашим экспертом, известным в городе механиком Борисом БАКАНОВЫМ.

- Борис Алексеевич, до того как пересесть на новенькую «Ладу-Калина», вы ездили на «девятке». Возникали проблемы с запуском движка при низких температурах?

- До минус 30 - никаких. Их и не должно возникать, если, конечно, как следует подготовить машину к зимним условиям эксплуатации.

- Во-первых...

- У тех, для кого автомобиль - рабочая лошадка, альтернативы нет. Заводиться надо при любом морозе. Не мною сказано, что каждая заводка двигателя при температуре ниже 25 градусов равносильна 200-километровому пробегу автомобиля. Как обеспечить более мягкий пуск?

Начнем с масла. Совет тут один: при сезонной смене масла покупайте синтетику. В том случае, если износ двигателя не превышает 50 процентов. Чтобы определить давление масла, замерьте уровень компрессии, нормальный показатель - не ниже 10 кг на сантиметр квадратный. При износе движка до 75 процентов можно использовать полусинтетику. При более низких параметрах заливайте минеральные масла. Естественно, в таком случае на легкий пуск двигателя рассчитывать не приходится.

Безусловно, до зимних холодов желательно сделать профилактику аккумулятора. Особенно тем, которые эксплуатируются не первый год. Проверьте уровень и плотность электролита.

Кто-то ставит под капот более мощные батареи, полагая, что это облегчит запуск двигателя при любом морозе. Я бы не советовал. Нужно учитывать, что под определенную емкость аккумулятора рассчитываются и рабочие характеристики генератора, электроники. Для автомобилей среднего класса рекомендованная мощность батарей - 60-65 ампер-часов. И не выше!

Повторюсь, определяющим является состояние шатунно-поршневой системы двигателя. Если нет проблем, при хороших регулировках карбюратора и системы зажигания, достаточно будет и одного поворота ключа, чтобы автомобиль завелся.

- А какие советы вы все же дали бы новичкам?

- Если машина на ночь паркуется на улице, масло и металл промерзают основательно. Прежде чем запустить стартер, секунд на восемь включите ближний свет фар, чтобы возбудить аккумулятор. Опытные водители, если двигатель на автомобиле далеко не первой молодости, во время крутых морозов с вечера выкручивают свечи, чтобы на момент пуска они были теплые.

Если у вас не инжекторный двигатель и карбюратор не имеет автоматизированной системы запуска, как у современных «десяток», то стоит тросиком открыть воздушную заслонку карбюратора, выжать педаль сцепления и в течение 3-5 секунд провернуть стартером коленвал. Не получилось завести с первого раза, при повторной попытке время работы стартера можно увеличить до 10 секунд.

Вот, пожалуй, и все «секреты». Следите за техническим состоянием двигателя, и проблем с запуском у вас не возникнет.

Беседовал Владимир ПАНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Богослужения на седмице  |  В вечернем Северодвинске  |  Атас! Коля болен!  |  Учитесь у Оксаны писать про любовь  |
Происшествия   Криминальный пригород  |  По ровной дороге  |
Встречная полоса   Что не защищено, то не сохранено  |  А базы страховых историй нет  |  Число жертв на дорогах растет  |  «Lancer» с хищной внешностью  |  Как завестись при -30  |
Экономика   Клинику - на воду!  |  Электронные деньги  |
Политика   Свиток губернских новостей  |  Предъявите ваш аттестат!  |  «Единороссы» провели отчетную конференцию  |
Общество   Книжки ждут в гости  |  Выброшенный праздник  |  Вам отвечает юрист  |  Cпроси - не поленись  |  Суд да дело  |  Поморская жемчужина в чужой короне  |  ПРОТОКОЛ №5 рассмотрения и оценки котировочных заявок  |  Великолепная пятерка  |  Власть под контроль  |  От Морского до Солзенского  |  Выше зарплата – ниже налог  |  «На кладбище мест нет»  |  Пинега вышла из берегов  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2006
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com