Вечерний Северодвинск
Номер от 9 ноября 2006 г.

Главное, чтобы ждали

Все остальное согласно Уставу

Под звон наград встали, приветствуя старшего по званию, офицеры отдельного батальона патрульно-постовой службы Анатолий Панов, Владимир Рудик, Олег Сосюра. Редкий случай, чтобы все при параде в будний день. Даже в праздничном календаре для торжественного вида всего три даты: 23 Февраля, 9 Мая, День милиции. И, смеются офицеры, «когда интервью берут». Интервью - это слишком громко. Почти протокольным наш разговор получился. Но с лирическим дополнением.

«Вопрос не по окладу»

- Не любят офицеры говорить о себе, - предупредил командир батальона Абрам Степанян. – Я так скажу: они пример для всего личного состава. И по службе, и по отношениям в семьях. Каждый прошел через командировку в Чечне. Как командир, каждый раз беспокоюсь об оставленных на полгода постах, но в Северо-Кавказский регион отправляем исключительно тех, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны. Волнуемся и будем волноваться за каждого. Провожать с нелегким сердцем и встречать с радостью живых и здоровых.

Зачем уезжать на полгода добровольно? Ответ офицеров короткий: «Вопрос не по окладу». Каким словом командировки вспоминаете? «Добрым». Там, в Чечне, стало спокойнее? «Всякое бывает на спецоперациях».

Анатолий Борисович Панов за полгода всю республику вдоль, поперек и не один раз на «вертушке» облетел, с приземлениями в самых неспокойных точках. Олег Викторович Сосюра про свой взвод говорит «замечательный». А он своему командиру в благодарность шашку подарил. Сувенирную, но если что… У Владимира Александровича Рудика четыре дальние командировки. Значит, ему главный вопрос: каково на российской чужбине?

- Как один день полгода пролетают. Раньше отряд человек в сто восемьдесят собирали, а теперь сорок сотрудников те же обязанности выполняют. А нам, командирам, еще научить подчиненных надо, в армии все служили, а некоторые автомат даже чистить не умеют. Помогаем и местным участковым, знания передаем.

Вопрос про отношения с местным населением офицеры пропустили. Поняла так: может правда в спор с большой политикой вступить, раз в героях ходят те, чьи имена и портреты раньше в милицейских ориентировках значились.

- В общем, бронежилеты вам выдают не просто так… Владимир Александрович, а на вашу солидную фигуру есть размеры?

- Модуль пять, номер двенадцать. Бывают и побольше.

И последний вопрос, о тыле. «Жены – это наш щит», - общий ответ. Дополнительную задачу ставлю Владимиру Рудику: трудно быть мужем милиционера? Задумался. И ответил точно так, как его супруга: укрепляет семью общее дело.

О любви к старшему по званию

Инна Станиславовна Рудик – старший лейтенант милиции, сотрудник отдела вневедомственной охраны. «Будь я гражданским человеком, тяжело пришлось бы. Понимаю жен, особенно постовых милиционеров: им особенно трудно. Поэтому немало разводов. А я тоже ношу погоны, поэтому не бывает вопросов, что такое усиление, почему праздников у мужа нет».

Одноклассники Инны до сих пор удивляются, увидев ее в форме: мечтала быть учительницей, училась на секретаря-референта. Но теперь можно сказать: повезло, когда ее с подружкой обокрали. Принесли в милицию заявление, а к ним – с предложением: не хотите, будущие референты, практику у нас пройти?

Потом была школа милиции, муштра не девичья, работа: «Одно дело учиться, другое – практика. Возможно, не работала бы я в милиции, если бы не было рядом Володи, он очень помог. Сам пришел в милицию, когда не престижно это было».

Как познакомились? Улыбается: «Во время несения службы. А после нее даже угонщиков вместе поймали. Ехали на машине, увидели подозрительных подростков за рулем. Володя их задержал».

- Инна, как долгие разлуки переживаете?

- В первый раз, когда уезжал муж в Чечню на одиннадцать месяцев, были слезы. Спасла работа. Потом еще три командировки, по полгода. Разрешение жены обязательно, но это формальность, ставят нас мужья перед фактом. Володя говорит: если не я, то кто? Уезжает кто-то от семейных проблем? Нет, это не наш случай. Я выходила замуж по любви. Но тогда не думала, как это важно. Поняла, как сильно люблю и насколько это дорого, в последнюю командировку мужа. Я сильный человек, но какая бы сильная ни была – без него плохо. Больше не отпущу!

Кто в быту главный: майор милиции или старший лейтенант? Дома, говорит Инна, без чинов. Владимир готовит замечательно, Инна и мужские вопросы без оглядки на занятого супруга решает.

- Он у меня очень общительный, много у него друзей, знакомых, хочет помочь всем. Поэтому дома отдыхает.

- На кухне министра внутренних дел ругаете?

- Не помню, кажется, не было такого ни разу.

От имени командира батальона ППС, жены милиционера и «Вечерки» примите, сотрудники Северодвинского УВД, поздравление с праздником. Главное пожелание: чтобы любимые вас ждали. Из командировок, с постов и дежурств.

Ольга ЛАРИОНОВА