Вечерний Северодвинск
Номер от 7 ноября 2006 г.

А я бы выбрал дизель
«Считаю, что иномарка с турбодизелем имеет неоспоримые преимущества. Одно из них - экономичность...»

Такое мнение в ответ на публикацию «Дизель под заказ? И не иначе» высказал наш читатель Иван Проскудин.

Сразу замечу, что никто и не оспаривает этот тезис. Чтобы внести ясность, позволю в качестве примера использовать результаты дуэль-теста, проведенного журналистами журнала «Авторевю» в начале этого года, прокатившимися на двух «Фокусах» из Москвы до Питера.

Наши коллеги сравнивали, как поведут себя два «фордовских» среднеклассника в условиях северной морозной зимы. Под капотами иномарок урчали два 115-сильных двигателя. Один - с бензиновым мотором 1,6 Ti-VCT, другой - c турбодизелем 1,8 Duratord TDCI. Начнем с микроклимата. При минус 17 «за бортом» после пуска двигателя теплый воздух из дефлекторов начал поступать в салон уже через 6 минут. Почти на 10 минут раньше, чем у соседа в дизельном авто.

Не в пользу дизельного «Фокуса» и сравнения по динамике разгона, по тому, как двигатели раскручиваются на различных передачах. Как свидетельствовали эксперты, если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об./мин. до предельных 6700, то турбодизель ниже 1900 об./мин. не едет. Правда, за городом, на высоких скоростях минусы дизеля переходят в знак плюс за счет более мощной тяги в пределах одной скорости.

Безусловно, к плюсам журналисты отнесли и то главное достоинство, за что любят дизель. За его экономичность.

Средний расход топлива бензинового «Фокуса» на протяжении всего пробега от Москвы до Питера и обратно составил 8,6 литра на 100 км, а дизельный «съедал» 6,9. Разница, конечно же, существенная. Но... И об этом мы как раз предупреждали в своей публикации: на большинстве наших АЗС торгуют малосернистой соляркой, использование которой ведет к износу топливной аппаратуры. Если форсунки выйдут из строя, в наших сервисных центрах их восстановлением практически не занимаются.

Совет тут один. Если вы все же покупаете дизельный автомобиль, то заправляться лучше на АЗС «Лукойла». Эта компания, по оценкам экспертов, выпускает топливо, по своим качествам приближенное к международному стандарту (EN590).