Вечерний Северодвинск
Номер от 31 октября 2006 г.

Если не «Michelin», то что же?
Пришло время переобувать машину на зиму. Среди сотен марок автопокрышек трудно отдать предпочтение одной. Хорошо, если денежный вопрос не стоит, и выбор, естественно, делается в пользу самой рейтинговой резины. К примеру, проведя тесты среди пятнадцатидюймовых зимних покрышек, журнал «За рулем» первое место в классе «элита» присудил шине «Nokian Hakkapeliitta 5», изготовленной в Финляндии.

А как быть тем, кто выбирает из списка более доступные по цене шины? Оказывается, для тревоги нет повода. В северодвинских магазинах вам, скорее всего, предложат купить покрышку российского производства «Amtel NordMaster». За колесо придется выложить в 2,5 раза меньше денег, чем за «Nokian», но и показатели соотношения цены к качеству будут наполовину ниже.

Как подчеркнул в беседе менеджер магазина, входящего в торговую сеть «Белый Медведь», Алексей Морозов, российская резина ведет себя на зимних дорогах вполне прилично. Особенно на асфальтовых трассах, где требуется хорошая курсовая устойчивость и уверенное торможение машины. В глубоком снегу эти шины также не подведут, но вот при трогании с места на заснеженных участках колеса гребут с небольшой пробуксовкой.

- «Amtel», - утверждает Алексей Геннадьевич, - «золотая серединка», если их качество сравнивать с иными отечественными и импортными шинами.

Тем, кто полагает, что главное в зимней резине - шипы, Алексей Морозов советует не переоценивать их «чудодейственных» свойств. Шипы, в принципе, спасают, если скорость движения автомобиля не превышает 60-70 километров в час. При большей скорости и резком торможении шипы вполне могут сыграть плохую шутку.

При выборе зимнего шинпотреба куда важнее обращать внимание на то, чтобы резина была «мягкой». Лучше выбирать «направленный» рисунок. Этот тип шин прочнее сцепляется с дорожным покрытием, которое зачастую покрыто слоем «каши» в виде снега, соли и песка, за счет того, что адская смесь выдавливается по канавкам протектора наружу и это обеспечивает лучшее сцепление колеса с дорогой.

Кстати сказать, тем, кто демонстрирует спокойный стиль езды, есть смысл присмотреться к нешипуемой резине. К примеру, в Германии, некоторых других странах Европы использование шипов под запретом. Российские компании учитывают спрос и уже предлагают колеса «без подковок». Судя по откликам опытных водителей, такая резина позволяет им уверенно держаться на любых зимних дорогах.

Владимир ПАНОВ