Вечерний Северодвинск
Номер от 31 октября 2006 г.

Проще, удобней, быстрее!
Таковы требования новых регламентов госучреждений. Предусмотрено все: от времени, отведенного на прием посетителя, до оборудования автостоянки. Никогда еще действия госучреждения не были расписаны столь подробно.

В стране идет работа по внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам. Северодвинский Центр занятости населения получил уже два новых административных регламента. Один - утвержденный, второй - в проекте. Ни одного пункта Закона «О занятости» они, естественно, не отменяют и не изменяют, цель новшеств - сделать службу еще более открытой и доступной для граждан.

Не станем останавливаться на новых требованиях к оформлению документов - это внутренне дело специалистов. Выясним, как изменится работа с получателями услуг. Одна из категорий получателей - работодатели, которым служба занятости обязана «помочь в подборе необходимых работников». По новым правилам, звонком-заявкой уже не обойтись. Нуждающийся в кадрах руководитель или его доверенное лицо на первую встречу в Центр занятости должен будет прийти лично с документом о государственной регистрации своего предприятия, фирмы или юридического лица. И оформить письменную заявку по утвержденной форме.

Сообщения о вакансиях тоже будут приниматься только в письменном виде на специальном бланке. Это, считают авторы нововведений, повысит ответственность работодателей за предоставляемую ими информацию. Ведь как бывает: на словах условия и требования одни, а когда дело до трудоустройства доходит, они имеют свойство меняться. Как правило - не в лучшую сторону. Так что разочарований у претендентов на вакансии должно стать меньше.

А у работодателей? Не отпугнет ли их новый порядок? Вопрос - заместителю директора ЦЗН Ирине Папуниной.

- Возможно, в первое время отпугнет частных предпринимателей, тех, кто может найти работников по газетным объявлениям или имеет свою службу по подбору кадров. Но предприятиям, работающим с нами давно, думаю, новые правила не покажутся сложными. Наши специалисты постоянно выходят на встречи с руководителями, так что вопрос обязательных личных встреч будет решен.

- А для большой армии потребителей ваших услуг - безработных и желающих найти для себя новое дело - что-нибудь изменится?

- Два дня в неделю мы будем работать по удлиненному графику приема граждан. В первую очередь это важно для тех, кто хочет сменить работу, чтобы не пришлось им тратить рабочее время, отпрашиваться; для тех, кому необходимо получить какую-то справку. В регламенте прописаны часы приема, но есть и пункт, который дает право центрам занятости на местах устанавливать режим работы с учетом природно-климатических условий территории, графика движения общественного транспорта, режима работы предприятий, с которыми служба занятости взаимодействует. В какие дни изменится время приема - об этом обязательно сообщим через газету.

А еще авторы регламентов записали в документах обязательное наличие возле зданий службы занятости автомобильных стоянок, пандусов для инвалидных колясок, а под рукой у специалистов - тревожных кнопок. Дело нужное, остается дождаться, когда федеральный бюджет выделит на обустройство деньги.

Ольга ЛАРИОНОВА