Вечерний Северодвинск
Номер от 26 октября 2006 г.

«Кофе» по-варшавски
Лидеру легендарной рок-группы нравится классика. Cубботний концерт культовой - без всяких преувеличений - группы «Черный кофе» во Дворце культуры и спорта Ленкома полного зала не собрал. Однако гостей это ничуть не расстроило.

Лидер коллектива Дмитрий Варшавский, басист Иван Михайлов и ударник Анатолий Абрамов отработали программу так, как привыкли на крупнейших фестивалях и концертах. Маэстро Варшавский еще и похвалил северодвинцев. И не только со сцены, когда кричал поклонникам: «Вы лучшие!», но и после выступления, непринужденно общаясь с журналистами. По его словам, город заслужил самое лучшее выступление: организатор гастролей рекламно-информационное агентство «Позиция.ру» выполнило все условия артистов, особенно нелегкие в отношении аппаратуры и акустики зала.

- Вы общались и работали с мировыми звездами рока - только Малмстин или Тернер чего стоят...

- Было такое.

- И в Америке работали не один год. На ваш взгляд, почему наша музыка - и рок, и поп - за очень редкими исключениями так провинциально смотрится на мировом фоне?

- На мировую рок-музыку и работает весь мир. От США до Азии, от европейских стран до Бразилии, где в последнее время тоже очень мощные группы появились. Это единая культура и единая индустрия с общими законами, с англоязычными текстами. А мы хотя и огромная страна, но все же одни, нас в количественном отношении меньше, и поем мы по-русски. И поэтому я не считаю, что мы как-то проигрываем. Просто есть какие-то количественные показатели.

- Кстати, о русских текстах. У вас они очень насыщенные по смыслу и, казалось бы, требуют вдумчивого восприятия. Не мешают ли этому тяжелые аранжировки? Тем более что они у вас, как считают многие поклонники, тяжелеют год от года.

- Да, есть такая тенденция. Но противоречия я тут не вижу. Мне кажется, что чем «тяжелее» музыка, тем сильнее она воздействует, тем большее впечатление производит. А значит, и стимулирует восприятие стихов, их смысловой нагрузки.

- Вы - выпускник училища имени Гнесиных. Насколько нужна классическая школа вам, рок-исполнителю?

- Та музыка, которую я исполняю, подразумевает знание классической традиции. Это классический хард-рок, мелодика которого в определенном смысле продолжает органную музыку Баха. Но рок очень разный, есть направления, которые питаются из других источников, поэтому кому-то европейская классика и не нужна, он может изучать, к примеру, кельтскую или еще какую-нибудь традицию.

- А как относитесь к так называемому «рокапопсу»? Вообще, где грань между роком и разновидностями поп-музыки?

- Не знаю, по правде сказать. Мне просто неинтересна такая музыка, я ее плохо знаю. Вообще же, повторю: рок бывает очень разный, и границы его могут проходить совершенно неожиданным образом. Дело не только в гитарах или в том или ином типе ритмов.

- Поясните ситуацию с вашим последним альбомом - «Александрия». Он, насколько известно, уже закончен, сведен, но в продажу не поступил. Говорят, что этому технический прогресс мешает.

- Да, прогресс мешает! (Смеется.) Сейчас многие люди приучены к довольно низкому качеству записи - уровня мелодий для мобильников или mp3-файлов, скачанных из Интернета. И мы вынуждены идти следом за слушателем. На днях я подписал контракт с одной из крупнейших компаний на этом рынке - «Nikita mobile». Теперь музыка из нового альбома в первую очередь будет распространяться в виде «телефонных» файлов. Затем пойдет запись mp3 через Интернет, и лишь потом на CD будет издан небольшой тираж альбома для меломанов, которые действительно хотят оценить полное звучание.

- А что касается «живых» концертов - насколько вероятно, что Северодвинск снова увидит «Черный кофе», как вы и обещали со сцены?

- Думаю, это реально. Мы уже семь лет ездим по стране и убедились: первый концерт в каком-то отношении пробный, разведка. На второй уже люди идут гораздо активнее.