Вечерний Северодвинск
Номер от 26 октября 2006 г.

Северодвинск в обрывках
Уличная реклама не красит внешний вид города. Порой кажется, что время перенесло нас в революционный Петербург, где стены домов по всему городу буквально были залеплены манифестами да декретами.

ТОЛЬКО содержание сегодняшних «прокламаций» изменилось: тут тебе и стриптиз обоих полов, и ночные посиделки с шампанским и призами, и длинноногие нимфы из доморощенных «варьете». И наклеены афиши по десять штук в ряд, чтобы заметней было. И вызывает это глянцево-цветное разнообразие далеко не радужные мысли.

До недавнего времени между Сбербанком и магазином «Ника» на Советской висел специальный рекламный щит. Казалось бы, все к месту, но и там далеко не всегда оказывалась тишь да гладь. Стоило появиться официальному плакату кого-нибудь из звезд-гастролеров, как его светлый образ тут же скрывался под десятком-другим воплей об очередной дискотеке. И вопли эти эхом проносились по стенам всех домов на Советской, вплоть до Гагарина.

Согласитесь, в Москве или Питере, да и в любом другом цивилизованном городе подобное просто невозможно, там уличная реклама уже давно «приведена в чувство». А мы что, россияне второго сорта, или меньшие патриоты, или не любим свой город? Да нет, скорее все диктуется откровенной инертностью и железным принципом «моя хата с краю».

Круг бесплатных рекламодателей весьма невелик и известен каждому: «Двина», «Титос-Апостос», «Планета развлечений»,

«3-й уровень», реже ДЮЦ или «Родина» с анонсом очередного блокбастера. Но при всей своей немногочисленности уж больно щедры они на поставку в город бумажной макулатуры. Да и на расклейщиках наверняка не экономят. Вот и снуют мальчики-девочки по всему городу с ведерком, кистью и пачкой листовок в пакете. Средь бела дня щедро лепят листочки куда ни попадя. Не секрет - на сдельщине работают, как потопаешь, так и полопаешь.

Согласен, малая реклама необходима. Но давайте подходить к ней с нормальными мерками. Неужели тому или иному увеселительному заведению не по силам изготовить собственный рекламный щит (или даже их сеть), согласовать места установки соответствующим образом, и вот вам зеленый свет. Так ведь нет, легче стенки уляпать.

В управлении архитектуры и градостроительства, к чьему ведомству относится и внешний вид города, считают однозначно, что к наружной рекламе, которая охраняется и строго оговаривается законом, сложившаяся ситуация отношения не имеет. Это откровенное хулиганство, которое должно пресекать управление внутренних дел.

Старший инспектор штаба УВД Северодвинска Дмитрий Краснов сообщил редакции:

- Каждое строение, каждое здание в Северодвинске имеет владельца, кому-то принадлежит - будь то домоуправление, ЖЭУ или иная жилищная организация, и если подведомственному им сооружению причинен ущерб, в данном случае внешний, то все они вправе обратиться в суд на основании Гражданского кодекса.

Интересно, кто первым решится дать отпор пиратам от рекламы?

Денис ВЕТРЯКОВ