Вечерний Северодвинск
Номер от 17 октября 2006 г.

Цена телефонного доверия
Вот уже два года в ГИБДД Северодвинска работает «телефон доверия». Именно с открытием прямой линии связи гаишники связывали надежды на то, что благодаря активности граждан удастся наладить более четкую организацию движения на дорогах, более оперативно реагировать на возникающие происшествия с участием автомобилистов и пешеходов. Насколько оправдались ожидания? На этот вопрос мы попросили ответить инспектора по пропаганде городского отдела ГИБДД Юрия Ливенцева.

- Как показывает анализ, - подчеркнул в беседе Юрий Александрович, - автомобилисты чаще звонят, интересуясь порядком регистрации машин, прохождения техосмотра. Особенно активны люди преклонного возраста, кого-то раздражает засилие машин во дворах, кто-то звонит с жалобами на водителей, не пропускающих на перекрестках пешеходов. Если возникает необходимость, то на место нарушений мы оперативно посылаем наряды ДПС.

Особо хочу отметить, что с помощью звонков на «телефон доверия» удается найти очевидцев дорожных происшествий. Были случаи, когда в ходе следствия горожане помогали установить истинных виновных ДТП, отвести обвинения от людей, находящихся под подозрением в совершении тяжких преступлений.

- Выходит, что цена телефонного доверия весьма высока?

- Без сомнения. На активность горожан мы очень рассчитываем. В последнее время участилось число ДТП, которые происходят по вине пьяных водителей. Своевременное сообщение по телефону доверия 55-07-03 (или 02) поможет спасти кому-то жизнь. Такое случалось. По крайней мере, мы надеемся, что наш телефон молчать не будет.