Вечерний Северодвинск
Номер от 17 октября 2006 г.

Толкотня на асфальте
Дороги Северодвинска уже перегружены. На чем будем ездить?

Состояние безопасности дорожного движения вы можете сегодня оценить, заполнив анкету. Смеем предположить, что едва ли кто из респондентов поставит оценку «отличное». По разным причинам. Дороги стали лучше, но капремонту подверглись лишь центральные городские магистрали. Власти обещают, что и в будущем году на восстановление дорожного полотна из бюджета города будет выделено немало средств.

Однако в том, что число дорожно-транспортных происшествий в Северодвинске не снижается, повинны и водители, и пешеходы. Одни превышают скорость, не притормаживая даже на «зебре», пешеходы, в свою очередь, переходят дорогу где вздумается. Итоги такого противостояния часто трагичны. Что делать? Уважать себя и окружающих. Совет банальный, но, поверьте, если ему следовать, то ситуация на дорогах может измениться кардинально.

МОЙ друг приехал из Барселоны и на вопрос, что «новенького» в Испании, заметил:

- Европа пересаживается на малолитражки.

Оказывается, в весьма преуспевающей Испании, где доля населения, по уровню доходов относящегося к «среднему классу», составляет порядка 78 процентов, предпочитают ездить не на навороченных джипах и даже не на авто «гольф-класса». Здешние дороги сравнимы с демонстрационной площадкой, на которой представлены разнокалиберные малолитражки от производителей ведущих мировых брендов.

Мода? Безусловно, но что заставляет не бедствующих европейцев пересаживаться из комфортных бизнес-салонов в кузов того же китайского «Флайера»? Или приобретать автомобили-малютки из модельного ряда итальянского концерна ФИАТ? Ясно, что определяющей является даже не цена. Скажем, полноприводная версия «ФИАТ-Панды», которая была недавно показана на московском автосалоне «Крокус Экспо», продается от 515 тысяч рублей. Самая дешевая переднеприводная «Панда» - от 340 тысяч.

Все возрастающий спрос на подобные «мини», утверждают эксперты, вполне закономерный ответ на вызовы не только современных мегаполисов. И это так. Россия - не исключение. К примеру, в родном для нас Северодвинске уже сегодня поток машин вдвое превышает пропускную способность транспортных магистралей. По генплану, составленному проектным институтом «Ленгипрогор» еще в советские времена, ширина наших улиц рассчитывалась, исходя из прогноза, что максимальное количество автомобилей в городе не превысит 20 тысяч. По данным ГИБДД, число зарегистрированных в Северодвинске авто уже превышает 42 тысячи. В часы пик водители вынуждены простаивать в пробках, остро стоит вопрос парковок.

В подобной толкотне на асфальте владельцы компактных машин чувствуют себя за рулем куда как комфортнее, нежели обладатели более габаритных марок. Конечно, при однорядном движении преимущества малолитражек не столь очевидны, как, скажем, в той же Барселоне, где в одну сторону может двигаться от четырех до шести машин. На увеличении продаж в наших условиях сказываются другие плюсы. Пожалуй, самый весомый аргумент - экономичность. Те же «фиатовские» движки, позволяющие развивать скорость до 145 километров в час, на сотню пробега в смешанном цикле расходуют 6 литров бензина марки Аи-92. Тогда как «среднеклассник» «Рено» сжигает до 10 литров.

Пока что, как подчеркнул в беседе наш эксперт, директор автосалона «Авторитет» Сергей Бессонов, ажиотажного спроса на компактные семейные городские машины не наблюдается. Правда, и в салонах они не застаиваются. Чаще за руль городских мини садятся женщины.

И все же, если верить прогнозу маркетологов, спрос на хорошо оснащенные семейные автомобили для города будет неуклонно расти. Кстати сказать, возвращение на российский рынок ФИАТа именно с демонстрации сразу серии автомобилей компакт-класса не воспринимается фактом случайным. На Северо-Западе их продвижением займется дилерский центр «Северсталь-Инвест», один из автосалонов которого находится в Архангельске. В Северодвинске же в скором времени обещают открыть дилерский центр «КИА МОТОРС», в котором будет представлена и мини - версия - «Рио».

Владимир ПАНОВ