Вечерний Северодвинск
Номер от 12 октября 2006 г.

Голос, который побеждает
Знаменитая певица Елена Камбурова выступила в Северодвинске

Восторгаться по поводу творчества народной артистки России, руководителя московского Театра Музыки и Поэзии Елены Камбуровой стало уже общим местом. Каждый ее концерт, каждая песня, каждый вздох и интонация становятся откровением для зрителей. Это шокирует. Можно сколь угодно сотрясать воздух восторженными эпитетами, и все равно целиком о ней не расскажешь. Потому что это Искусство. Тайна. Колдовство.

ВОТ КАК отозвался когда-то о юной тогда певице Булат Окуджава:

- Природа позаботилась о ее вокальных средствах, но разве мало у нас исполнителей с прекрасными голосами? Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью ее переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта. Этим обладает Елена Камбурова.

После концерта мне посчастливилось побеседовать с певицей.

- Елена Антоновна, свое первое интервью у вас я брал в нашем Дворце Ленкома в 1968 году. Помню, вы пели тогда «Ветер», «Фокусник», «Как показать зиму»...

- Вы знаете, я и сейчас их пою. Есть песни, которые не уходят.

- Скажите, пожалуйста, насколько трудно быть на нашей эстраде «белой вороной»?

- Конечно, непросто. Идти на сцене своим путем мне помогает очень мощная энергетика моих песен. Но при этом требуется очень много мужества и терпения.

- Елена Антоновна, я практически не знаю людей, в которых после вашего выступления что-то внутри не взорвалось. Люди становятся чище, с них словно слетает шелуха повседневности. Но вам из зала передается этот «откат» катарсиса, вы чувствуете обратную связь?

- Конечно. Если бы все эти годы не было зрительской отдачи, то пришлось бы очень трудно. Да и вообще я вряд ли состоялась бы на сцене. Одно дело - быть в общем пространстве, но я существую во многом вместе со своими зрителями, со своими песнями.

- Приняв на себя руководство собственным театром, вы во многом добавили себе головной боли. Хозяйственные хлопоты одолевают?

- Ну, для этого у нас есть директор, администрация. Слава богу, они меня избавляют ото всех забот, оставляя мне лишь творчество. В этом плане у нас надежные тылы.

- Свой театр в Москве - это престижно, доходно?

- Я меньше всего думала об этом. Мне было важно создать коллектив единомышленников, своего рода оплот сопротивления тому, что делается в культуре.

- Говорят, что это помещение напротив Новодевичьего монастыря вам Лужков подарил.

- Не подарил, конечно. Его решение о создании Театра Музыки и Поэзии нам дорого, и весь коллектив искренне благодарен мэру Москвы.

- Вам часто говорят, что вы очень красивая женщина?

- Совсем нечасто.

- Приезжайте в Северодвинск еще и еще, и я буду повторять это слово чаще и чаще.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ