Вечерний Северодвинск
Номер от 10 октября 2006 г.

ПОД ЗАКАЗ? И не иначе
Почему в автосалонах иномарок с дизельным двигателем в свободной продаже практически нет

Сам вопрос - почему автосалоны ведут столь дискриминационную политику по отношению к тем, кто вознамерился приобрести иномарку именно с дизельным двигателем, - в автосалоне «ЛЕО» посчитали явно некорректным.

- Если мы торгуем «Тойотой», у нас вы можете купить автомобиль на выбор. С дизельным двигателем в Россию поставляется «Тойота-Лендкрузер». Можем предложить «Ниссан-Экстрел». Или - «RАV-4».

Те, кто может себе позволить ездить на внедорожнике стоимостью в 30-50 тыс. долларов, приходят и покупают. Как подчеркнула руководитель отдела продаж Светлана Вальщикова, по просьбе клиента «ЛЕО» может поставить под заказ и марки авто от европейских производителей, с которыми у них нет дилерских соглашений. Скажем, тот же «Фольксваген- Пассат», у которого под капотом будет урчать заветный дизель. Только в данном случае продавец не берет на себя гарантий, значит, и ответственности за сервисное обслуживание.

Во многих архангельских автосалонах иномарки в комплектации с дизелем вообще не завозят.

Хотя общеизвестно, что моторы, работающие на солярке, экономичнее карбюраторных собратьев. При галопирующих ценах на бензин одно это обстоятельство, казалось бы, должно подогревать рынок продаж дизельных «рысаков».

Объяснений тому, что автосалоны предпочитают работать под заказ и без каких-либо гарантий сервисного обслуживания, несколько. По мнению нашего эксперта директора ООО «СТаС» Станислава Горчинского, причины лежат на поверхности. Во-первых, иномарочные дизеля плохо «переваривают» отечественную солярку. Чтобы придать топливу мало-мальски приемлемое качество, в баки заливают различные присадки. Даже в этом случае до евростандарта наша солярка явно не дотягивает. Добавим, что трата денег на дорогостоящие присадки «съедает» экономию на разнице стоимости литра топлива.

Во-вторых, раз «овес» движком плохо усваивается, топливная система дизеля дает сбои, и привести ее в чувство становится задачей трудноразрешимой. По информации Станислава Горчинского, на областных станциях автосервиса просто нет соответствующих комплексов оборудования, позволяющих диагностировать и регулировать топливную аппаратуру.

- Даже в Москве на фирменных сервисных станциях, в которые мы иногда вынуждены обращаться, - утверждает Станислав Эдвардович, - не всегда могут помочь.

Отсюда и нежелание автосалонов связываться с продажей автомобилей, капризы которых могут поставить их в тупик. Был бы спрос на такие внедорожники, как широко известный трактор «Беларусь», да бога ради. Впрочем, судя по рекламе, «Лукойл» уже поставляет на свои АЗС «евро-соляру». С выводами, как это топливо переваривается теми же японскими «Тойотами», специалисты пока не спешат.

Владимир ПАНОВ