Вечерний Северодвинск
Номер от 3 октября 2006 г.

«Отрезанные» от большой дороги
Пять райцентров до сих пор не имеют постоянного транспортного сообщения с Архангельском

На прошедшей сессии областного Собрания депутаты большинством голосов приняли во втором чтении целевую программу по развитию сети автомобильных дорог области. Общий объем финансирования 7888,2 млн руб., в том числе из областного бюджета будет выделено 6857 млн руб., из средств федерального бюджета предусмотрено 1031,2 млн руб.

- Эта программа направлена на строительство и реконструкцию дорог, имеющих статус региональных, - прокомментировал решение коллег областной депутат директор ПАТП Сергей Неумывако. - Сейчас из-за слабо развитой дорожной сети пять районных центров не имеют круглогодичной связи с Архангельском, у 47 процентов населенных пунктов нет дорог с твердым покрытием. И это при том, что за последние пять лет резко возросло число транспортных средств. Несоответствие параметров автодорог интенсивности движения и составу транспортного потока, перегрузки отдельных участков вызывают рост дорожно-транспортных происшествий.

Ряд депутатов пытались лоббировать строительство дорог в своих округах, но начальник управления Архангельскавтодора Алексей Верещагин жестко заявил, что «не собирается укладывать полотно там, где и так легко выбраться на федеральную трассу, в то время как более 1800 населенных пунктов отрезаны от большой дороги».

Не прошли предложения северодвинцев, которые хотели вписать в программу строительство моста через речку Кудьма, ремонт некоторых дорожных участков. Не нашла поддержки и идея передать в областную собственность часть дороги, проходящей внутри муниципального образования по Архангельскому шоссе. Впрочем, Северодвинск, по мнению Сергея Неумывако, в этом году и так сделал небывалый рывок в строительстве и ремонте дорожного полотна. Принятая программа, считает он, будет корректироваться в зависимости от возможностей областного бюджета, работа по включению в нее северодвинских объектов не закончена, надо больше работать с федеральными органами, строить дороги на паритетных началах.

Алексей ОБЕРУК