Вечерний Северодвинск
Номер от 14 сентября 2006 г.

О творческом кризисе и дефиците зрителя
Группа «Ягода Гало» - без лишних комплиментов одна из двух самых популярных групп города. Вторая - чтобы было честно - «Игрушки». И та и другая команда постоянно в ожидании очередного концерта. Минимум - два выступления в месяц.

Н АЧИНАВШАЯ с фолк-рока «Ягода» перепробовала за несколько лет своего существования кучу стилей и направлений. В итоге никогда не знаешь, чего от них ждать, то ли этнической напевности, то ли электронных ритмов, которым место чуть ли не на танцполе ночного клуба. Но речь поведем не о «Ягоде» и даже не о бессменном лидере группы Николае Выморкове, хотя и не без его участия.

- Коля, уже не первый раз слышу одну и ту же крамольную мысль. Мол, северодвинская молодежная аудитория вконец деградировала, ничего иного, кроме танцевальных вечеринок с пивом и концертов тяжелой музыки с тем же пивом, уже и представить не может.

- Ты меня просто удивляешь, настолько это обвинение беспочвенно.

- Но ведь не станешь ты отрицать, что многие музыкальные и театральные молодежные эксперименты, которые успешно проходят в Архангельске, у нас и половины зала не соберут.

- Конечно! Ведь половина аудитории в Архангельске - наши студенты, и смотреть ту же программу второй раз в родном городе им не нужно. Это как в Москве, где по клубным концертам ходят как раз студенты со всей России, а не коренные москвичи.

- Ну а почему тогда проваливаются исключительно наши, уникальные задумки типа той же почившей в бозе «Музыкальной среды»?

- Дело в том, что при огромном количестве молодых групп в нашем городе слушать-то некого. Да, есть сейчас у команд такой аппарат, за который лет десять назад полжизни бы отдали, есть инструменты. Даже талант есть - мастерство и техника на высоте. А сказать-то все равно нечего.

- Может, это такой период застоя, когда не о чем петь?

- Всегда есть о чем спеть, нужно только оторваться от старой традиции, которой уже все наслушались, и делать действительно свое.

- А вот «Ягода Гало», я смотрю, альбомы множит как грибы.

- Да, нам есть о чем спеть. Но даже наши альбомы за редким исключением, запаздывают года на четыре.

- А у вас нехватки аудитории не наблюдается?

- Нет, хотя мы к количеству особенно и не стремимся. Зато своих зрителей знаем почти как друзей.

- Хорошо, но оригинальных проектов в нашем городе все же не хватает. Почему?

- Прежде всего нет площадки. Далеко не все творческие начинания вписываются в формат «Третьего уровня» или «Планеты развлечений». В Архангельске с этим проще.

- Получается, что нет площадки, мало толковых групп, соответственно нет аудитории?

- Можно сказать и так.

- Значит, кризис молодежного творчества в Северодвинске все же есть?

- Нет никакого кризиса. Просто очень много ленивых музыкантов, которые используют чужие темы, сэмплы, звуки. Но это не творчество, это секонд-хенд.

- Ну а как с возможностью местных команд прорваться в центр?

- Ну, это вообще слабо связано с творчеством. Разве те, кто выходит на большую сцену, делают что-то несопоставимо лучше? Вовсе нет, исполнителей с точно таким же уровнем - тысячи. Сейчас вообще золотое время для продюсеров - можно взять все что угодно и раскрутить до уровня всероссийских звезд.

- А тебе не хотелось бы?

- Конечно, хотелось бы. Но это, я уже говорил, никак не связано с творчеством. А мне нравится именно сочинять музыку и исполнять ее.

- Искусство ради искусства?

- Это вообще единственный вариант творчества.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН