Вечерний Северодвинск
Номер от 14 сентября 2006 г.

Разруха на улицах и в душах
Помните, как булгаковский профессор Преображенский объяснял царящую в послереволюционной России разруху? Ее причину он находил в самих людях, которые наплевательски относились к окружающему, гадили в собственных домах, на улицах своих городов. Как бы ни относиться к этому герою «Собачьего сердца», но его мысль верна на сто процентов.

Вот прямо напротив городского парка, напротив шашлычной, в нескольких метрах от жилых домов «красуется» полуразрушенное кирпичное строение. Кому оно принадлежит – великая тайна даже для городской власти, которая, оказывается, не может разыскать его хозяина. Зато что оно из себя представляет, известно уже всем. Кучи строительного мусора, пластиковые бутылки, битое стекло, окурки, мочой несет аж на десять метров – милое такое заведение в центре города. Мимо дети ходят… Почему никто не занимается этой проблемой? А ведь жители города не раз указывали властям на этот бесхозный бомжатник и импровизированный сортир, просили разобраться. Мэр обещал. Но дальше обещания дело не идет. Недаром среди горожан ходят упорные слухи, что полуразрушенное строение принадлежит кому-то из близких к власти людей…

А знаменитая городская «зеленка» - сквер в нескольких десятках шагов от мэрии?! Каждый вечер (особенно по выходным) там собираются толпы подростков. Они пьют пиво, курят, плюются, матерятся, порой дерутся. Поговаривают, что там и «травку» можно купить. После таких «посиделок» там остаются горы мусора, все заплевано… Мимо противно ходить. И это опять-таки в центре города, да еще рядом с мемориалом северо-двинцам, погибшим в годы войны! Где же городская власть?! Не видит, что творится под окнами кабинетов? Где милиция? Достаточно было бы оштрафовать нескольких завсегдатаев «зеленки» хотя бы за распитие спиртного в общественном месте, и проблема разрешилась бы, и многие молодые северодвинцы, может быть, встали бы на путь истинный. Но власти не хочется устранять этот нарыв на теле города…

Разруха на улицах начинается с разрухи в наших душах. Особенно – в душах людей, облеченных властью, пусть даже не очень значительной.

Георгий ЗНАМЕНСКИЙ