Вечерний Северодвинск
Номер от 5 сентября 2006 г.

Каменный матрас Ширшемы
Автомобильный берег реки укрепили по уникальному методу

Река подмывает грунт, да так, что иной раз берег отступает до самого асфальта, заставляя автомобилистов и городские власти всерьез обеспокоиться безопасностью дороги. Традиционное укрепление берега железобетонными конструкциями пользы приносит мало.

- Бетон, он как скорлупа, застывает неподвижно. А земля постоянно в движении - промерзает, проседает, осыпается. В результате скорлупа, какой бы крепкой ни была, ломается. А потом река снова начинает подмывать берег.

Андрею Белькову, директору Поморского мостового управления, постоянно работать на одном и том же участке реки надоело давно. В этом году его предприятие укрепляет автомобильный берег Ширшемы по уникальной технологии, подсмотренной в Италии в 1994 году.

Берется металлическая сетка, формируется каркас, который заполняется камнем. Получившееся изделие называется матрасом Рено, в честь реки, на которой технология была применена впервые. Матрас, который выглядит именно как матрас, двигается вместе с почвой, принимая любую форму. Разрушить же его через пару-тройку лет, по словам Андрея Белькова, можно только направленным взрывом. Ил так цементирует камни матраса, что срок службы его гарантирован на ближайшие сто лет вперед.

Впервые в России такая технология была применена Поморским мостовым управлением в 1996 году на мосту через Вождеромку на Бобровской дороге. Теперь передовая европейская мысль реализована и у нас.

Работать с матрасами Рено можно в любое время года, никакие погодные неприятности им не страшны. Так что запланированные 80 метров берега будут укреплены полностью этой осенью. Вложено в это предприятие 500 тысяч рублей, стандартное бетонное укрепление берега стоит почти столько же.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН