Вечерний Северодвинск
Номер от 31 августа 2006 г.

«Boeing-737»
Долгожданный дебют в небе Севера

В субботу, 26 августа, в аэропорту Архангельска приземлился первый «Boeing-737-500». А в понедельник авиакомпания «Аэрофлот-Норд» уже представляла его журналистам. Так практическим образом началось обновление парка самолетов отечественного производства, отлетавших у нас по 25 лет.

ЭТОТ «Боинг» тоже не новичок, отлетал в европейских авиакомпаниях 12 лет, совершил около 25 тысяч полетов и налетал 38 тысяч часов. Однако лайнер находится в хорошем техническом состоянии. Обслуживался по всем лучшим требованиям, окончательная подготовка проведена в Лондоне, а покраску в фирменные цвета произвели в Амстердаме.

Тридцать пилотов прошли обучение в США, более пятидесяти стюардесс практиковались в немецкой авиакомпании «Люфтганза». И тем, кто теперь полетит с ними, предстоит услышать другие слова вместо банальных: «Пристегните ремни».

По словам руководителей компании «Аэрофлот-Норд», окончательный выбор в пользу данного типа самолетов был сделан в интересах экономической целесообразности. Расход топлива составляет всего 2200 килограммов в час, что в два раза меньше наших «тушек». При этом самолет более комфортабелен и лучше технически оснащен. Управляют «Боингом-737» всего два пилота. Полезная нагрузка - 110 пассажиров в салонах двух классов. Всего выпущено более пяти тысяч 737-х «Боингов», весь мир, как говорится, рублем проголосовал за эту небесную машину.

До конца этого года прибудет еще три самолета данного класса, приобретенных компанией «Аэрофлот-Норд» по лизингу на шесть лет. К концу следующего года в Архангельске уже должно быть семь «Боингов-737-500». А в перспективном плане до 2008 года - до двадцати самолетов.

- «Боинги», - отметил гендиректор авиакомпании Владимир Коротяев, - позволят расширить географию полетов, поскольку российские воздушные суда, эксплуатируемые авиакомпанией, уже не допускаются для полетов в европейское пространство. Возрастет также и качество обслуживания пассажиров. В самолетах будет двухклассная компоновка: 10 мест бизнес-класса и 100 - эконом-класса. Внедрение нового воздушного судна, имеющего высокую топливную эффективность, позволит, также сдержать рост тарифов.

Первый рейс иностранного первенца планируется уже в ближайшую пятницу, 1 сентября, на Москву.

Владимир ЕФИМОВ