Вечерний Северодвинск
Номер от 24 августа 2006 г.

Он дрессирует «Пантеру»
Иван Александрович Москвин. 23 года. Менеджер по работе с клиентами ООО «Терминал». Энергичен, деятелен, предприимчив, талантлив, честен. Педагог, руководитель, организатор, шоумен. Любит животных – воспитывает кота, помогает бездомным мохнатым братьям найти хозяев. В прошлом исполнитель главных ролей в постановках Натальи Гурьевой.

- ВСЕ началось с совершеннолетия. Тогда, в 2001 году, я решил, что самостоятельная жизнь должна быть полностью независимой от родителей. Возникла идея собственного бизнеса, но такого, чтобы дело не только прибыль приносило, но и было интересным. Ах да, может, покажется немного высокомерным, но было желание попытаться перевоспитать нынешнее поколение.

Нынешняя молодежь (18-20 лет) увлекается только алкоголем, никаких других интересов у большинства ее представителей нет. Нечем заняться – идут в ход наркотики, пиво, если не покрепче что-нибудь. На своих занятиях я пропагандирую здоровый образ жизни, причем не голословно: сам уже три года вообще не употребляю спиртного и не собираюсь пробовать.

(Впрочем, курить Иван не бросил. Достав из пачки сигарету, отправляется на балкон, чтобы там, затянувшись, продолжить монолог о любимом деле…)

- Многие мои знакомые мечтали научиться танцевать. Собрав их всех в одну группу, арендовал отличное оборудованное помещение во Дворце культуры «Строитель». Моя подруга Диана (у нее хореографическое образование) стала преподавать, я занимался постановкой. Чтобы побольше узнать о танцах, ездил в Москву и Питер на мастер-классы, учился у танцоров из Бельгии, Финляндии, Америки…

Затем эта группа переросла в школу-студию танца «Пантера», а я официально был устроен на работу во дворец ее руководителем. Сейчас это уже большой коллектив из нескольких учебных групп и двух шоу-групп, под моим руководством работает профессиональный хореограф (в новом году их будет два). Без апломба говорю: я первый, пять лет назад, привез в город восточные танцы и стал работать с ними. В нашем городе, кстати, из этих красивых движений делают просто мешанину. А ведь там так много различных нюансов: есть танцы арабские, египетские…

Я пытаюсь нести в город свое восприятие танца. Для тех, кто любит танцевать или просто хочет научиться новому, не должно быть никаких ограничений ни по возрасту, ни по размеру кошелька. Ко мне на занятия приходят дети семи лет и женщины под 60, школьники и жены випов, педагоги других студий. Пятидесятилетние женщины шили себе костюмы и выступали с восточными танцами на сцене дворца. И это было красиво.

(Окурок отправился в пепельницу. Невольная пауза прервала ход мыслей руководителя «Пантеры» и настроила его на более пессимистичный лад.)

- Вот что удивляет: в нашем городе много хороших клубов, где и свет, и звук на достаточно высоком уровне, и многие осмеливаются говорить о клубной жизни. Но какая может быть клубная жизнь, когда у пары десятков на весь город есть мало-мальски клубная культура поведения? Нажраться до заведения, чтобы там ничего не заказывать, и спешно допивать водку на крыльце достойно какой-нибудь забегаловки, а не хорошего клуба, администрацию которого, я уверен, такое отношение унижает. Про немодную одежду не говорю – наши магазины лучше предложить не могут. А танцы? В столицах уважающий себя человек не пойдет на танцпол, не умея хорошо двигаться. Наши люди танцуют ужасно – дергают руками и ногами не в такт, поэтому идут танцевать только под градусом! Это культура? Был недавно в «Третьем уровне». Собралось полторы тысячи дергающихся, танцующих – единицы.

Для того чтобы научиться основам современного танца, не нужны годы – достаточно месяцев четырех. Но необходимо желание и упорство. А с этим у современной молодежи большие проблемы…