Вечерний Северодвинск
Номер от 14 августа 2006 г.

Лимузин на свадьбу, «Ока» в лес
НАЗВАТЬ семиметровый «Линкольн Таун Кар» легковым автомобилем даже язык не поворачивается. Уж больно внушительно смотрятся все его маневры. Впрочем, на площади он смотрелся весьма кстати. А вот на узких северодвинских улицах длиннющий лимузин выглядит экзотично.

За полтора месяца мы еще не успели привыкнуть к нему, как и к его девятиметровому брату. Роскошный автомобиль вызывает неоднозначную реакцию. Например, на автошоу подвыпивший молодой человек стал активно пинать машину с нехорошими словами в адрес буржуев. Зря, обе машины прибыли к нам из Америки с целью украсить своим присутствием наши свадьбы, а не хвастаться богатством владельца. А в тот день в девятиместном салоне «Линкольна» расположилось пятнадцать детей-инвалидов, так что буржуев и близко не было.

Уже сейчас заказов у хозяев машин хватает на месяц вперед. Еще бы, фешенебельный и просторный кожаный салон, бар, телевизор, хромированный блеск деталей на фоне элегантного черного цвета - отличный антураж для свадьбы. Запомнится надолго. А стоит прокат лимузина порядка двух тысяч в час.

Сама же машинка оценивается в сорок пять тысяч долларов. На вопрос, как переносит «Линкольн» северодвинское бездорожье, Андрей Геннадьевич, владелец машины, ответил:

- Ямы на дороге он проходит легко благодаря своей длине, в повороты вписывается без проблем. Но есть такие дворы, куда с первого раза не заедешь.

По словам хозяина, приспосабливаться к габаритам и особенностям вождения лимузина было несложно.

- Главное, чтобы за рулем был нормальный водитель, тогда любая машина слушаться будет.

Хороший водитель нужен и маленькому вездеходу Михаила Кункова - второму гвоздю программы. Проходимость у машины великолепная, но и о внедорожнике положено заботиться.

Больше всего поражала зрителей кабина - легко узнаваемый урезанный кузов «Оки». Двигатель, кстати говоря, тоже от нее, мосты - от «УАЗа», колеса сверхнизкого давления - фирменные, бескамерные. Разгоняется чудо инженерной мысли до 50 километров в час, грузоподъемность - до тонны.

- Мы делаем такие вездеходы на заказ и в зависимости от пожелания и возможностей заказчика меняем конфигурацию. Правда, в Северо-двинске заказов мало - здесь умеют все делать сами. И машины в том числе.

История вездехода началась двадцать лет назад, когда брат Михаила собрал первый каракат. А сегодня их машины расходятся по всей России. Последний ушел в Красноярск, бороться с тамошними лесными дорогами.

Жаль, не удалось провести тестдрайв для вездехода прямо на площади. Рыбакам и охотникам такая машинка наверняка бы приглянулась. Компактный и выносливый малыш-вездеход справляется с любой трассой шутя.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН