Вечерний Северодвинск
Номер от 10 августа 2006 г.

Думаем о городе
Нужны ли школьникам грузовики и дорога из битого кирпича

Удивление вызывает статья «Дай-ка, дядя, миллиончик... Администрация Северодвинска булками не берет», опубликованная в № 31 от 3 августа «Вечернего Северодвинска». Речь в ней идет о том, как один из северодвинских предпринимателей решил построить участок дороги к своему объекту, но, узнав, что это требует отвода земельного участка и согласований, остановился и решил рассказать об этой несправедливости в газете.

ЖУРНАЛИСТ О. Соловьева сделала вывод: мэрия призывает бизнес принять долевое участие в ремонте дорог и сама же топит благородные начинания в согласованиях. Увы, объективной статью назвать нельзя: приведена только одна точка зрения (предпринимателя). Позвольте донести позицию администрации.

Ситуация выглядит следующим образом. Предприниматель обратился в администрацию Северодвинска с просьбой разрешить ему проложить участок дороги к зданию, которое находится в его собственности. Речь идет о бывшем детском саде на пр. Морском, 15. Как и к любому детскому саду, к этому объекту существует удобный, построенный в соответствии с проектом подъезд - со стороны Морского проспекта, между домами 13а и 17.

Очевидно, предприниматель пожелал сделать еще один подъезд к объекту - для большегрузного транспорта. К тому же на его территории скопилось много битого кирпича, оставшегося после реконструкции здания. Вот и решил он убить сразу двух зайцев: дорогу для грузового транспорта сделать и от мусора избавиться.

В том месте, где он задумал обустроить подъезд, никакой дороги нет. Журналист ошибается, указывая, что там проходит грунтовая дорога. Это пустырь, по которому ездят некоторые несознательные граждане. Считать это дорогой все равно что считать газон автостоянкой.

В ответ на просьбу предпринимателя ему действительно было предложено написать заявление об отводе земельного участка, разработать проектную документацию и получить согласования. Поясню причины такого ответа.

1. Устройство новой дороги - это строительство. Оно требует не только денежных вложений, но и отвода земельного участка и всех необходимых согласований. Надеюсь, ни предприниматель, ни журналист не считают, что в Северодвинске следует строить любые объекты, удобные тому или иному заинтересованному лицу, вне зависимости от их целесообразности для города в целом. На этот участок могут иметься другие планы, уже согласованные с управлением архитектуры и градостроительства. Прикажете их отменить?

2. Через данный участок проходит большое количество коммуникаций, в том числе и подземных. Рядом находятся канализационный коллектор и трансформаторная подстанция. Все работы, которые планируется здесь проводить, требуют повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации инженерных сетей и правил производства работ в охранных зонах сетей.

3. Очевидно, что эта дорога будет удобна лишь предпринимателю. В статье указывается, что в выигрыше окажется 6-я школа. Поинтересовалась ли О. Соловьева, так ли это на самом деле? Подъезды к школе имеются. Ни о каких планах предпринимателя директор школы Галина Анатольевна Лютянская не слышала, с ней никто не советовался. А вот обрадуются ли ученики и учителя тому, что рядом со школой по обломкам кирпичей будут постоянно ездить грузовики? Ответ, по-моему, очевиден.

4. Предлагаемый предпринимателем въезд не вписывается в транспортную схему движения по проспекту Морскому. Всем автомобилистам, которые захотят воспользоваться этим въездом, придется сначала проехать от пл. Корабелов до магазина «Маяк», развернуться, проехать обратно до пл. Корабелов и затем повернуть на въезд. Понятно, что большинство водителей, вместо того чтобы давать такой крюк, станут заезжать сразу от площади, нарушая правила дорожного движения.

5. И еще один момент, который не может не волновать тех, кому не безразличен облик нашего города. Дорога из битого кирпича, может быть, неплохой вариант для подъезда к дачному участку (хотя вряд ли встретишь на дачах обеспеченных людей, в том числе и предпринимателей, дорожки с использованием материала такого качества). Но для центра города такой вариант явно не подходит. Неужели вам кажется нормальным утилизировать таким образом строительный мусор?

Предприниматель отказался от предложения начальника комитета ЖКХ В. Воронова встретиться и обсудить вопросы, возникшие в связи с предложением построить участок дороги. Вместо этого предприниматель решил обратиться в газету. Но законы все равно придется выполнять.

В завершение своей статьи журналист О. Соловьева указывает на то, что бизнесмены вроде бы не против помочь в ремонте городских дорог, но хотят сделать такое сотрудничество взаимовыгодным. В том-то и беда, уважаемая, что каждый пытается извлечь из городских проблем выгоду. Предприниматель А. Воронцов хочет проложить к своему объекту дорогу из битого кирпича, притом без всяких согласований. Предприниматель В. Казаринов хочет помощи администрации в решении проблем с его торговым центром «Гранд» - другими словами, чтобы проверяющие закрыли глаза на ряд вопросов. Администрация Северодвинска, как точно подметила журналистка, булками не берет. И не только булками.

Следует разграничивать личные интересы и интересы города. Во многих регионах сотрудничество бизнеса и власти приводит к решению конкретных проблем. А у нас, увы, социальная ответственность, о которой столько пишут, зачастую ограничивается прямоугольником, покрашенным вокруг двери своего магазина, - «остальное не мое».

Антон ГУБНИЦЫН, пресс-служба администрации Северодвинска