Вечерний Северодвинск
Номер от 25 июля 2006 г.

Все там будем...
А те, кто хоть раз там был, возмущаются, за что им такое испытание и почему такое неуважение

Городское отделение Пенсионного фонда работает по-новому. Там ликвидировали деление на участки и поставили всех в общие очереди.

КТО выиграл? Явно не пенсионеры. Для них все осталось по-прежнему, они все так же простаивают в очередях часами в душных коридорах, где присесть на редкие скамеечки уже счастье, а оперативно получить необходимую информацию - несбыточная мечта. Ну почему отделение соцзащиты озаботилось выделением специальной телефонной линии для справочной службы, и, позвонив по номеру 58-22-26, любой желающий может получить нужную информацию, а Пенсионный фонд не счел нужным это сделать? Если же кому-то посчастливится дозвониться по номеру 6-55-00, в лучшем случае на другом конце провода ему сообщат о часах приема пенсионеров: понедельник, вторник, четверг с 9 до 13 и с 14 до 17 часов. И только!

Дважды пенсионерка по возрасту и по инвалидности Надежда Григорьевна, так и не дозвонившись, пришла в городское отделение Пенсионного фонда в неприемную среду. Красота, коридоры пустые, можно на свободной лавочке дух перевести, а потом, опираясь на палочку, пройтись по кабинетам в поисках объяснений, почему июньская пенсия оказалась на 17 рублей меньше майской.

- На первом этаже могут запросто отшить, - делится впечатлениями пенсионерка, - на втором, если повезет и хватит терпения, можно все узнать.

Надежда Григорьевна очень не любит приходить сюда. Походила в свое время: четыре месяца оформляли одну пенсию, столько же пришлось ждать и оформления другой. Но 17 рублей для нее - деньги! А для работников Пенсионного фонда?

Сын ветерана войны Николай Валерьевич честно отстоял два с половиной часа, чтобы зайти в кабинет № 114 и тут же, получив необходимые сведения, выйти. За это время он утвердился в мысли, что работники этого учреждения совершенно не думают о том, с кем и для кого работают.

- Если бы я нашел нужную информацию, не пришлось бы столько времени тратить, вопрос-то пустяковый. У меня нормальное зрение, но даже я многие тексты, развешенные в беспорядке по стенам, так и не смог разобрать, такой мелкий шрифт. А понять их смысл вообще невозможно! И что прикажете делать старикам? Как им понять смысл объявления: «прием заявлений о назначении ЕДВ и об отказе от НСУ»? Стоят часами в духоте, все на взводе. Я сам был свидетелем, как измученные, обозленные люди не пустили без очереди 89-летнего старика, инвалида войны. Это нормально?

Это ненормально. В других странах люди, вышедшие на пенсию, не доживают оставшееся, а живут на всю катушку: участвуют во всевозможных придуманных специально для них программах, разъезжают по миру, стараются успеть сделать все то, о чем мечтали, побывать там, где хотели. У нас же работают до последнего, поднимая детей и внуков, потом надрывают спины на своих дачных сотках, выполняя свою «продовольственную программу». Они мечтают о спокойной старости, а приходится отстаивать очереди в Пенсионном фонде, который сами же и содержат, биться за свои кровные 17 рублей, отказываться от НСУ, писать заявления на ЕДВ. А если почувствовал себя плохо - таблетку под язык и на воздух, отдышаться. И грустно пошутить: «Так и умрем в очередях...»

Интересно, над забугорными стариками так же издеваются или это только российское ноу-хау? Все там будем, всех нас ждет пенсия и старость. Но как страшно жить в стране, где старость не уважают даже в Пенсионном фонде.

Елена ОГОРОДНИКОВА