Вечерний Северодвинск
Номер от 20 июля 2006 г.

Олег Булюктов: «Ухожу с легким сердцем»
Заслуженный работник культуры, капитан II ранга руководит Домом офицеров последние дни

Весть о том, что Олег Иванович решил оставить свой пост, стала для многих полной неожиданностью. Человек, столько сделавший не только для Беломорской военно-морской базы, но и для городской культуры в целом, уходит на «вольные хлеба»? С трудом верится. Чтобы прояснить ситуацию, я напросился на эту встречу.

- ОЛЕГ Иванович, знаю, что истек срок вашей службы…

- Хочу сразу расставить точки над i. Военным я стал с самого юного возраста. Надел погоны в 73-м году, когда мне исполнилось 15 лет. Время пролетело. В моем звании следует уходить на пенсию в 45 лет, я и так уже переслужил. Решение уволиться я принял не спонтанно, произошло это полгода назад.

В Вооруженных силах идет реформа, в том числе и в военных учреждениях культуры. Вышла директива Генерального штаба, изменяющая штатную дисциплину в подобных нам структурах. У нас на Северном флоте из более чем двадцати Домов офицеров только в пяти оставили военных начальников. У нас по штату было две офицерские должности – моя и Андрея Дмитриева (заместитель начальника, художественный руководитель ансамбля «Северное сияние». - Ред.). Одну сократили.

Я не мог себе позволить остаться на службе, чтобы Андрей Николаевич остался не у дел. У меня выработан полный стаж, а Андрей на флоте не так давно, с 93-го года. Ему еще служить да служить. Вот пусть и командует Домом офицеров. Я уверен, что передаю ДОФ в надежные руки.

- Олег Иванович, сколько лет вы отдали северодвинскому ДОФу?

- Пост начальника я занял 5 февраля 1990 года. И за эти шестнадцать лет я по-настоящему сроднился с коллективом. Я говорю и о «Северном сиянии», и о «Морской душе», и о духовом оркестре, и о студии «Бриз»… Но, не поспав пару ночей и приняв окончательное решение, я сейчас с легким сердцем оставляю этот пост, потому что все налажено, все крутится-вертится.

- Как на ваше решение отреагировали близкие? Отговаривали?

- Они меня уже который год уговаривают оставить эту должность в надежде, что в семье наконец-то появится папа, у которого будут выходные, нормальный отпуск… Без лукавства говорю, что за все годы службы «чистых» дней отдыха не припомню. Поэтому семья отреагировала очень положительно.

- Что за работу вы себе присмотрели?

- Ни о чем конкретном речи пока не идет. Есть ряд интересных предложений, в том числе и из сферы бизнеса, но об этом говорить пока рано. Как только станет известно о новом месте служ… работы, читатели «Вечерки» узнают об этом первыми.

- Вы можете считать себя счастливым человеком?

- Без сомнения. Дело в том, что мне удалось реализовать свою мечту. Попробую объяснить. Когда я приехал в город в 90-м году, Дом офицеров готовился на капитальный ремонт. Прибыл я из далекого гарнизона, из Гремихи. Там, кроме Дома офицеров, учреждений культуры не было вообще. Естественно, каждый человек в гарнизоне знал все о ДОФе, что там и как… И вот приехал сюда. Еще на вокзале спрашивал, как пройти в Дом офицеров. И мне, наверное, только двадцатый или тридцатый встречный сообщил, как туда пройти. Я был страшно удивлен, что в городе Северодвинске, где строят подводные лодки, не знают о Доме офицеров. И вот тогда у меня мелькнула мысль сделать все, чтобы о ДОФе в городе знали все – от пионера до пенсионера, и не просто бы показали, где это, но и еще минут десять рассказывали, какой у нас хороший Дом офицеров. Сегодня могу сказать, что эта задумка вполне удалась.

Раньше Дом офицеров назывался клубом имени Торцева. Вероятно, в силу различной секретности. Официально ДОФа не было. Не один десяток порогов я избил, в том числе и в КГБ, чтобы сняли эту надуманную завесу тайны. Добился названия Дома офицеров. А уже потом это название мы стали наполнять содержанием. О том, что мы сегодня востребованы, говорит хотя бы то, что нынче для горожан и заводчан мы проводим мероприятий больше, чем для Беломорской базы. Нагрузка нормальная. Если мы людям нужны, значит, не зря небо коптим.

- Итак, вы уходите в отставку…

- Нет, я увольняюсь в запас. Отставка, это когда в случае войны меня увезут в эвакуацию, где я никому не буду нужен. А из запаса я могу еще «выйти на баррикады».

- Какие моменты в ходе службы вы считаете знаковыми?

- Их много. Первый выезд творческих коллективов Дома офицеров в столицу нашей Родины – 97-й год. Поход наших коллективов на корабле в Великобританию – 2004 год. Первая длительная гастрольная поездка по югу России, по городам и весям Краснодарского края, – чумовые два месяца в 98-м году. Первый выезд нашего духового оркестра в Нижегородскую область – 96-й год, когда булку хлеба было достать проблемой. Первые съемки на российском телевизионном фестивале «Виктория», где артисты «Северного сияния» стали лауреатами и в дальнейшем постоянными гостями… Можно не один том мемуаров написать. Чего стоит хотя бы поездка в Канны, где мы участвовали в фестивале русской культуры во Франции и тоже стали лауреатами! В общем, я ухожу…

- …но дело мое живет?

- Не мое – наше.

- Олег Иванович, от имени всех читателей, всех горожан, которые вас знают (а знают, конечно, все), желаем вам здоровья, успехов и удачи на любом поприще, какое бы вы себе ни избрали в будущем.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ

P.S. Когда верстался этот номер, стало известно, что приказ об увольнении Олега Булюктова подписан командующим 17 июля.