Вечерний Северодвинск
Номер от 6 июля 2006 г.

Идеалист в пиджаке
Почему Антон Губницын не любит юмор и не хочет в Питер. Вот он, посмотрите, двадцатипятилетний Антон Губницын, сотрудник пресс-службы мэрии Северодвинска. Голос администрации, можно сказать. Идеалист и музыкант.

- НАЧНЕМ издалека. Администрация, пиджак, пресс-релизы. Есть место для юмора?

- То есть я тебе кажусь каким-то прожженным шутником? Мне на самом деле не очень нравится слово «юмор» - уж очень оно скомпрометировано передачами типа «Аншлага». Вот «чувство юмора» - это уже лучше.

- И как же ты, Антон, докатился до жизни такой?

- Традиционно - закончил школу №22…

- Секундочку! Учился хорошо? Это нам для воспитательного эффекта надо.

- Я учился в классе компенсирующего обучения, куда попал в основном из-за поведения, где были второгодники и хулиганы, и получал одни четверки и пятерки. Сам особо буйным хулиганом не был.

- Следующий пункт - диплом.

- Красный диплом, кстати говоря. Я долго выбирал институт, сдал за одно лето семнадцать экзаменов и пошел все-таки в СФ ПГУ. Потом стал писать материалы в различные газеты и здесь, и в Архангельске.

- Журналистика была экспериментом или осознанным выбором?

- Осознанным, конечно. Однажды я понял, что все, чем я занимаюсь в жизни, не совсем мое и журналистика как раз та сфера, в которой я мог бы реализовать себя полностью. Поэтому я пошел работать в «Северный рабочий».

- А в мэрии как оказался?

- Дело в том, что, работая журналистом, очень легко судить обо всем с критической точки зрения. И при этом совершенно не разбираясь в предмете разговора. А администрация при всех своих недостатках все же именно та сила, которая действительно работает на город. А мне, конечно же, важно работать с теми, кто приносит реальную пользу. Вот, собственно, и вся мотивация.

- Ну а теперь компромат.

- С 14 лет играю рок-н-ролл. Даже тяжелую музыку с друзьями играли - назывались «Дрэм».

- Огласите весь список, пожалуйста.

- «Добрые люди», «Поиграем и уйдем», «Культура».

- Последний проект, в котором ты замечен, назывался «Два идиота и автобус».

- Да, была такая группа. Даже два альбома записали, выступали в Питере, а одна наша песня вошла в сборник молодых групп «Охота». Ну а потом распались, видимо, сказали все, что хотели.

Краткое отступление. Северодвинскому року очень не хватает «Двух идиотов». Уникальная ирония и простота лирики Антона была всегда узнаваема. И за всем этим стоял настоящий позитив и оптимизм, довольно редкие явления в современной поэзии, не побоюсь этого громкого слова.

- И вот ты стал взрослым дядькой, музыку не играешь, работаешь в мэрии и метишь куда-нибудь в Питер, где много денег.

- Все абсолютно не так. Во-первых, музыку я не забросил. 30 декабря с Сергеем Самодовым как раз сделали очередную запись. Во-вторых, в Питере я уже жил, работал. И мне кажется, что здесь, в Северодвинске, в людях гораздо больше индивидуальности. Здесь я чувствую, что по-настоящему живу, а не просто зарабатываю деньги. Чувствую себя человеком.

- А как же деньги, квартира и машина?

- Не такие уж большие там деньги. Тысячи молодых людей приезжают в столицы со всей России и работают на эти города, на их статус и имидж за какие-то копейки. А машина… Поверь мне, наша последняя запись - это штука покруче любого «Лексуса».

Вот такой он и есть, Антон Губницын, идеалист и трудоголик. Наш человек в пиджаке.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН