Вечерний Северодвинск
Номер от 6 июля 2006 г.

Без водки не останемся
Как Северодвинск преодолевает «акцизный» кризис. Волна грандиозных алкогольных распродаж, прокатившаяся по всей стране, накрыла и наш город. Цена на импортный алкоголь упала за неделю перед началом июля в два-три раза. Однако очередей за французским коньяком и мексиканской текилой не было.

ПРИЛАВКИ магазинов пустели быстро. Опираясь на вековой опыт и опасаясь мифического алкогольного дефицита, северодвинцы покупали все. Даже портвейн за сорок рублей на миг вернул себе часть прежней народной любви.

Сами же магазины успели подготовиться к очередным переменам на алкогольном рынке заранее. Крепкие напитки со старыми акцизными марками не закупаются с зимы. Исключение - долго томящиеся в ожидании гурмана и знатока коллекционные зелья. Говорят, у некоторых знатоков слезы наворачивались на глаза от вида ценника на коньяк «Хеннесси» и виски «Чивас Ригель» в пределах восьмисот рублей.

Наиболее встревоженные горожане закупали оптом даже местную водку, что было уж совсем зря. «Алвиз» колебания и волнения на алкогольном рынке переживает, как эсминец шторм, - спокойно.

PR-директор ОАО «Синергия», в состав которого входит и «Алвиз», Андрей Малафеев комментирует это так:

- «Алвиз» и остальные предприятия «Синергии» с февраля 2006 года выпускают водку, ликеро-водочные изделия только с новыми акцизными марками, поэтому в настоящее время никаких мероприятий по перемаркировке ни заводом, ни его партнерами не проводится. Соответственно продукция реализуется в нормальном режиме.

Предприятие не занимается импортом алкоголя, и поэтому никаких проблем с акцизными марками нет. Наоборот, «Алвиз» только расширяет географический охват поставок своей продукции вплоть до Краснодара и Ростова.

В результате 1 июля на изрядно погрустневших прилавках винных отделов ряды сортовых водок остались монолитными. Зато заметно сузился выбор вин. Аналогичная ситуация и в городских барах.

Не коснулось лихо перемен и самого популярного напитка - пива. Выбор пенного «жидкого хлеба» традиционного велик. Однако с пивом свадьбу не отгуляешь и юбилей не отпразднуешь.

Способ решения тупиковой ситуации с нераспроданным импортным алкоголем, скорее всего, будет традиционным: разойдется среди «своих». Как стало известно редакции «Вечернего Северодвинска», администрация одного из городских кафе распродала запасы импортного алкоголя своему персоналу по закупочной цене. Этот вариант устроил всех, тем более что запасы «немарочного» вина и коньяка были невелики.

Скорее всего, аналогичные меры были приняты и во многих других питейных заведениях и магазинах. К вину, разливаемому и выпиваемому дома, никаких претензий нет и быть не может.

Что же касается более значительных запасов алкоголя на складах, то и они вряд ли будут отправлены на перерегистрацию фирме-производителю. Тот факт, что сегодня в городе можно без особых проблем купить грузинское и молдавское вино, без толку пылящееся в ожидании легализации, известен всем. Более того, владельцы нераспроданных партий «Хванчкары» и «Изабеллы» не ленятся везти товар на экспертизу в Архангельск, чтобы успокоить покупателя в отношении безопасности продукта.

Кстати говоря, ни одна из зарегистрированных за последние месяцы свадеб не была безалкогольной. И, судя по всему, не будет. Взаимопонимание покупателя и продавца перед лицом общей угрозы нерушимо. Праздник без веселящих напитков не бывает. Любая форма «сухого закона» провальна.

Так что судьба ушедшего в подполье молдавского вина наверняка ожидает и алкоголь со старыми «акцизами». Коллекционные же «издания», стоимость которых все равно остается довольно высокой, просто полежат до поры в тишине и спокойствии. А куда торопиться? Как известно, коньяк и вино с годами становятся только лучше.

Виктор РЕЗАНОВ