Вечерний Северодвинск
Номер от 29 июня 2006 г.

Варите асфальт тоннами!
Чтобы в Северодвинске к 2010 году были хорошие дороги, необходимо ежегодно вкладывать в их строительство не менее восьмидесяти миллионов рублей. В этом году, похоже, удастся.

ОДИН километр капитального ремонта стоит как минимум восемь миллионов. В нашем городе таких километров - 151. И почти каждый отрезок, проложенный еще в середине шестидесятых годов, не просит, а просто кричит о необходимости оперативного вмешательства.

Изначально на ремонт дорог в муниципальном бюджете на 2006 год было заложено 35 миллионов рублей. Больше, чем в прошлом году, но все равно недопустимо мало. То ли народное недовольство оказало воздействие, то ли собственные водительские мучения депутатов муниципального Совета, но было решено дополнительно направить на традиционно бедственную статью расходов 47 миллионов рублей. 35 плюс 47 равно 82. Аллилуйя!

22 июня, когда начальник отдела коммунального хозяйства Александр Мартынов проводил совместно с журналистами рейд по основным объектам дорожного строительства, этого решения еще не было. Те 35 миллионов были расписаны буквально по метрам. Северодвинский «Стройконтракт» и архангельский «Спецдорстрой» воевали с бездорожьем на Советской и на Кородском шоссе. На Яграх особо дырявые участки уже подлатали в режиме «ямочного» ремонта. Как бы критично об этом методе ремонта ни высказывались, а все же он необходим и неизбежен. Целиком восстанавливая одну - две улицы, нельзя все прочие оставлять до следующего года. Так что пока не можем себе позволить новых штанов, будем штопать старые.

Теперь, после получения дополнительных средств, можно рассчитывать на реанимацию площади Корабелов с отрезком улицы Ломоносова от площади до Трухинова, изрядные отрезки все той же Советской, Карла Маркса и Первомайской. Было бы неплохо при этом встретить дружественное желание северодвинских предприятий, фирм и магазинов поучаствовать в общем деле в качестве дольщика. Например, на улице Ломоносова, одной из центральных магистралей. Однако в этом вопросе пока все тихо. Только Севмаш и «Арктика» традиционно взяли на себя небольшие отрезки рядом со своими корпусами.

Но в целом нынешнее лето обещает быть для наших дорог благодатным. Качество же работы дорожников оценим через год.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН