Вечерний Северодвинск
Номер от 29 июня 2006 г.

Наш ответ скинхедам
АВТОМАТЫ, винтовки и пулеметы в руках ребят из «Десантника» - настоящие, найденные в поисковых экспедициях. Конечно, стрелять не могут, но оружие есть оружие. Для участников военно-патриотического движения это понятно.

Выставка, организованная «Десантником» на годовщину начала Великой Отечественной войны в сквере перед мэрией, внимание привлекала однозначно. Оружие, медальоны, знаки отличия Советской Армии тех далеких лет сегодня кажутся почти нереальными. Один знакомый очень четко объяснил это ощущение:

- Глядишь на все эти вещи, и вдруг понимаешь, что война на самом деле была. Не то чтобы до этого ты сомневался. Но вот ощутить, что война не просто параграф в учебнике, читая книги и смотря фильмы невозможно.

Зато никаких сомнений в реальности войны не возникает у тех, кто месяцами работает на раскопках, а таких людей хватает. И 22 июня встреча поисковиков и ветеранов - всегда разговор на одном языке.

У памятника ратному подвигу северодвинцев в этот день стоял почетный караул - все те же «десантники» в форме времен Второй мировой. Смена караула, задуманная как отдельное маленькое представление, сильно уступает пока отточенности и четкости «кремлевской» роты. А потому спектакль теряет долю реалистичности. Как и строй условных солдат, уходящих на защиту Родины. Современный камуфляж на фоне восстановленной формы героических рядовых прошлого века смотрится не очень логично.

Зато провод пленного немца под конвоем наших солдат выглядел достойно. Круглолицего парнишку, взявшегося за неблагодарную роль фрица, было даже немного жалко.

Нынешним молодым людям простенькая и неброская форма советских солдат особого почтения не внушает. Зато эстетика немецкой армии - это просто фетиш какой-то. Понятно, черепа на фуражке и немецкие каски, кожаные плащи офицеров СС и ботинки штурмовиков выглядят куда современнее нехитрого обмундирования наших дедов. Но что стоит за этой формой - великая идея пангерманизма или защита своей Отчизны - тоже важно. Намного важнее внешнего восприятия.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН