Вечерний Северодвинск
Номер от 22 июня 2006 г.

Константин Кузьмин: «Вижу себя царем!»
«Человек из сказки» не мыслит жизни без семьи. И театра…

Герой нашей встречи нашел время для беседы лишь во время обеденного перерыва, благо сейчас работает неподалеку от редакции, и ровно в назначенный час мы устроились в прохладном полумраке Каминной «Вечерки».

КОНСТАНТИН, вы много сил и времени отдаете народному театру «Автограф». А каким был ваш путь на эту сцену, каковы «ваши университеты»?

- Университеты начались в

80-м году, когда я попал в агиттеатр «Северянка». Влечение к сцене было и до этого, в пионерском возрасте, когда я отдыхал в лагере под Полтавой. Вожатым в нашем отряде был известный в городе Михаил Миселя, ныне актер северодвинского драматического театра.

- Михаил Степанович стал вашим «крестным отцом»?

- Можно сказать и так. В лагере работали еще несколько воспитателей из «Северянки». Они и увлекли меня своим творчеством. Года через два, когда я поступил в училище, нашу самодеятельность возглавила режиссер Людмила Проказова, которая руководила агиттеатром после предыдущего руководителя. Людмила Владимировна предложила мне попробовать силы в жанре «синеблузников». Новый коллектив захватил меня. Такую творческую дисциплину, которая царила тогда там, сегодня нечасто можно встретить. Представление всегда проходило в темпе, за кулисами приходилось мгновенно переодеваться, чтобы появиться на сцене с точностью до секунды. Отличная школа была – уроки актерского мастерства, постановка голоса, распевки, пластика… Эта наука до сих пор помогает в спектаклях.

- Ваша первая роль в «Автографе»?

- Кот в сапогах. Не знаю почему, но все кошачьи роли в сказках были моими. Неверное, они в чем-то близки мне по характеру.

- Ну, уж не все… Вот сейчас Леопольд-то ускользнул от вас!

- Это, скорее всего, случайность. Да и когда ставили этот спектакль, у меня были определенные жизненные проблемы, и я не мог уделять театру достаточно времени.

- Дочь Надежда, сын Иван, жена Елена – это все тоже составляющие театра «Автограф». Так сказать, семейный подряд. Знаю, что сейчас Иван поступил учиться в Москве. А какая стезя его привлекла?

- Он стал студентом университета путей сообщения, раньше он назывался Московский институт инженеров транспорта.

- А Надежда?

- Она занялась дизайном. Разрабатывает рекламные модули. Вроде, неплохо получается. Впрочем, я пристрастный зритель.

- Каких персонажей вам довелось воплощать на сцене Дворца строителей? Кроме котов, конечно.

- Всех и не припомнишь. Тут я как-то пытался посчитать. Всего довелось сыграть более сорока ролей – Грибов, Леших, Царей-королей, Карлсона…

- А во взрослых спектаклях?

- Очень нравится постановка «Разговоры в учительской», где играю преподавателя биологии. Интересно играть в «Одной калории нежности». Вот сейчас доверили пожилого антигероя в «Прощании в июне».

- О каких ролях мечтается?

- Очень бы хотелось сыграть «Про Федота-стрельца», но почему -то руководитель театра не принимает эту пьесу к постановке. Жалко.

- В качестве кого себя видите?

- Царем, конечно. Хотя и на Федота можно замахнуться. Поезд еще не ушел.

- Константин, желаем, чтобы в новом, тридцатом творческом сезоне Татьяна Павловна Герловина повнимательнее присмотрелась к сказке Леонида Филатова. Пусть мечты сбываются.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ