Вечерний Северодвинск
Номер от 6 июня 2006 г.

Женская логика дороги
На сайте «Встречной полосы», к своему удовольствию, открыл новую тему. О взаимоотношениях водителей и пешеходов. Помню, насколько меня поразило, когда в столице Карелии, в любой части Петрозаводска, стоило только приблизиться к «зебре», как автомобили немедленно тормозили, чтобы пропустить пешехода. Даже единичного!

В последнее время мода на остановку перед вступающим на пешеходную дорожку пешеходом хоть и со скрипом, но все же распространяется в среде северодвинских водителей. Хорошо, если такое правило возьмут на вооружение все, кто садится за руль. В конце концов, ты кого-то пропустил, другой позаботится о безопасности близкого тебе человека. Разве не замечательно. Ну, потеряем на остановке минутку-другую, так ведь выигрыш-то несопоставим.

Последний бастион мужской гордости и тщеславия пал к женским ногам. Число женщин за рулем с каждым годом стремительно растет. Загляните в учебный класс любой автошколы: половина учеников - женщины.

ПО НАБЛЮДЕНИЯМ инспекторов экзаменационного отделения ГИБДД Северодвинска, женщины ответственнее относятся к подготовке к экзаменам, и почти девяносто процентов претенденток сдают экзамен с первого раза. Большинство предпочитают проходить обучение в автошколах или у частных преподавателей. Но есть и те, кто доверяют обучение своему супругу-водителю. Однако это не самый лучший вариант. Во-первых, рядом со своей половиной женщина плохо настраивается на учебу, а во-вторых, любимый муж, сам того не подозревая, своими замечаниями и ухмылками развивает у дамы комплекс неполноценности. А потом говорят, будто женщины просто необучаемы.

Подобной «психотерапией» страдают и некоторые преподаватели, однако в связи с наплывом учеников-женщин даже самые ортодоксальные начинают понимать разницу в подходах к разным категориям учеников. Женщина более впечатлительна и ранима, а во время занятий ей просто необходимо быть в душевном равновесии. Рассказывали случай: во время занятий ученица задавила кошку. Естественно, о продолжении урока речь уже не шла. Мужчина к этому отнесся бы более спокойно.

Если во время занятия преподаватель кричит и ругается, то для ученицы урок пройдет даром, вряд ли в ее голове что-то отложится. При этом женщина сама по себе очень технологична, к тому же обладает прекрасной зрительной памятью. Поэтому если женщина досконально изучила алгоритм действий, то сбоев не будет. Вождение автомобиля - это тоже технология, так что мнение мужчин, что женщина не рождена быть водителем, не более чем миф.

Что интересно, в последние годы овладеть искусством вождения пытаются и дамы пенсионного возраста. Часто повторяется такая ситуация: муж умер, осталась дача и машина, две взаимосвязанные вещи. И вот женщины начинают учиться абсолютно незнакомому делу, осваивать новые навыки. И, конечно же, многие стараются просто не отстать от жизни.

Еще один плюс женщины за рулем - это мотивация. Для женщины получение прав - не цель, а средство, которое поможет ей стать хорошим водителем, уверенно чувствовать себя на дороге. Для мужчины же получение прав - это почти признание его асом вождения. А ведь он освоил только азы дорожной науки, для настоящего профессионализма нужны годы опыта.

Что касается безопасности на дороге, то и здесь женщины могут дать фору мужчинам. Женщина от природы запро-граммирована охранять не только свою жизнь. Поэтому для нее на дороге главное - не скорость, а безопасность. По данным ГИБДД Северодвинска, единицы женщин лишаются водительского удостоверения за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. А уж чтобы женщина пришла сдавать экзамен с похмелья - это просто нонсенс, чего не скажешь о мужчинах.

Напоследок можно отметить особо бережное отношение прекрасного пола к автомобилю. Мужчина воспринимает машину как совокупность деталей, а женщина - как единый организм, поэтому даже маленькая неисправность может ее беспокоить. В результате она склонна чаще обращаться в мастерскую, не доводя машину до серьезной поломки.

Оксана АНИСИМОВА, инспектор по пропаганде