Вечерний Северодвинск
Номер от 1 июня 2006 г.

Не надо мусорить тарифами
Директор МУП ЖКК Ольга Варзунова ступила на тропу войны с местными предпринимателями. Топорик войны угодил в мусорные кучи, за уборку которых якобы не желают платить директора многих северодвинских предприятий. Ольга Николаевна, опытный руководитель и депутат, пошла дальше американской поп-звезды Джоанны Стингрей, на ломаном русском призывавшей россиян: «Не надо мусорить!» Она опубликовала разоблачительное письмо, в котором утверждает: «Они (предприниматели) предпочитают сваливать свой мусор в контейнеры, за обслуживание которых платят простые жители города».

Замечу, что вопрос вывоза так называемых твердых бытовых отходов уже дважды обсуждался на совете по предпринимательству при мэре Северодвинска. И члены совета, и многие другие «не желающие платить» предприниматели пришли к очевидному выводу: МУП ЖКК пытается сделать на мусоре «большой бизнес». Деньги валяются под ногами, нужно просто наклониться? Эту расхожую фразу директор муниципального предприятия приняла, кажется, очень близко к сердцу.

Чтобы не быть голословным, приведу документальный пример. В феврале этого года МУП ЖКК предложило мне заключить дополнительное соглашение о долевом участии в расходах по содержанию и обслуживанию здания по пр. Ленина, 3. В бухгалтерии ЖКК высчитали, что магазин по этому адресу каждый месяц заполняет мусором одиннадцать контейнеров. По моим подсчетам – от силы полтора. За что платить тысячу рублей в месяц? Разумеется, ведомство Ольги Варзуновой получило отказ. В мае этого года я получил новое предложение от МУП ЖКК – платить за вывоз всего двух контейнеров в месяц. Одиннадцать и два - разницу чувствуете? Получается, руководство муниципального предприятия лукавило с самого начала? И так, могу заверить, почти во всем.

Не только у меня складывается ощущение, что МУП ЖКК работает с коммерческими структурами по принципу «с буржуев три шкуры». Или, по крайней мере, две. Муниципальное предприятие, которым руководит уважаемая Ольга Николаевна, пытается взять с предпринимателей дважды. Сначала в виде платы за обслуживание торговых помещений по завышенному тарифу в 9 рублей 33 копейки с одного квадратного метра (тогда как мэрией рекомендован тариф 6 рублей 96 копеек). В этот тариф, кстати, уже включено обслуживание придомовой территории, то есть вывоз пресловутых ТБО. Потом в виде дополнительных соглашений о вывозе мусора. Дело тут не в деньгах вовсе, а в принципе: с какой стати?

Виктор КАЗАРИНОВ, член совета по предпринимательству при мэре г. Северодвинска