Вечерний Северодвинск
Номер от 1 июня 2006 г.

Анна Венгерович: «Мне хватает актерского хлеба»
«Камера-обскура» принесла артистке удачу. И не только ей…

Приглашение в «Нашу галерку» молодую актрису смутило: «Почему именно я? Ведь в этом сезоне совсем мало играла». Но все же от встречи не отказалась. И вот после одного из дневных спектаклей мы беседуем в ее уютной гримерке.

- АНЯ, как ты определила для себя, прошедший творческий сезон стал для тебя не самым урожайным. Таков удел актерской профессии, раз на раз не приходится. Но все равно зрители считают тебя одной из самых востребованных актрис. Какой по счету этот сезон для тебя?

- Девятый, но я ненадолго выбывала из строя в связи с рождением ребенка. И малое количество ролей в сезоне связано именно с этим. В театре меня щадят, за что я очень благодарна администрации и коллегам.

- Сколько примерно ролей насчитывает твой актерский багаж?

- Честно говоря, я никогда не считала.

- Ну хоть примерно?

- Никогда не заглядывала в свой репертуарный лист… Может, двадцать, может, тридцать…

- Анечка, я очень давно знаком с твоими родителями. Папа активно сотрудничал со студенческим театром эстрадных миниатюр, увлекался КВН, юморинами. Мама руководит школьным театром «Ключ» в 14-й гимназии. Повлияло ли увлечение родителей на твой выбор профессии?

- Конечно, повлияло. Мама до 14-й гимназии руководила театральным коллективом на Яграх. Меня и брата часто брала с собой. Так что наше детство прошло за кулисами. Нас с Мишей она постоянно занимала в каких-то сценках. Потом мама перешла в школу, организовала детский театр. Я у нее тоже занималась.

- Как мама относилась к тебе в то время? Была строже, чем к другим исполнителям? Или давала родственную слабинку?

- Никакой слабинки никогда не чувствовала, но и излишней строгости тоже. Мама изначально культурный и тактичный человек, всегда держащий себя в руках.

- Анечка, твой актерский диапазон достаточно широк. Ты играешь и молодых героинь, можешь выступать как инженю, уверенно чувствуешь себя в ролях мальчиков и девочек. Чем вообще сложен жанр травести? Как удается избежать соблазнительной возможности штамповаться? Как получается уходить от самоповторения, что приносит и тебе и спектаклям постоянный успех? Есть в этом какие-то актерские тайны? Почему так разительно непохожи друг на друга твои маленькие герои?

- То, что все они разные, очень хорошо. Помню, у меня была роль мальчика Ноно в вечернем спектакле «Человек, зверь и добродетель» Пиранделло. До сих пор она остается одной из самых любимых. После него была целая череда мальчиков, и были опасения, что они окажутся похожи. К счастью, этого не произошло. Каких-то особых тайн и секретов нет. Просто очень многое зависит от режиссера. Даже пластическое решение Малыша из «Карлсона» должно отличаться, например, от «Маленького принца».

- Аня, уверен, что любой актер не может жить без мечты. О каких ролях мечтаешь? Может, не о конкретных персонажах, а об авторах, с которыми хотелось бы соприкоснуться в работе.

- Думаю, нет артиста, который не мечтал бы о Чехове или Шекспире. А о режиссерах… Хотелось бы, чтобы снова приехал Валентин Ярюхин. Готова играть у него любую роль, даже самую маленькую, настолько щедро фонтанирует творческими задумками этот человек. Именно он ставил у нас «…Добродетель», «Прошлым летом в Чулимске» по Вампилову, где я сыграла Валентину. Даже если бы он и не занял меня в новом спектакле, это оказалось бы большой удачей для театра в целом.

- Анечка, твой супруг работает в этом же театре заведующим осветительным цехом. Есть ли какие-то сложности в сосуществовании мужа и жены в одном коллективе?

- Да никаких сложностей нет. Мы же практически не пересекаемся. Да и в чисто актерских семьях тоже полный порядок, несмотря на то что зачастую актеры – люди вспыльчивые, неуравновешенные.

- Когда Стас с осветительного пульта следит за твоей игрой, делает ли он тебе потом замечания, помогает ли советом?

- Я его мнением всегда очень дорожу. Мне очень важен его взгляд на ту или иную работу. Он очень точен и аргументирован в своих оценках.

- За эти девять лет ты поработала с очень разными постановщиками. У тебя никогда не возникало желание самой попробовать свои силы в режиссуре?

- Никогда. Это не мое, абсолютно другая профессия. Там талант особый нужен. Актерского хлеба мне вполне хватает.

- В театре работал очень интересный актер Сергей Долгирев. У вас с ним был совместный опыт постановки пластических сцен. Эти этюды были тогда очень эффектны.

- Да, мы тогда ставили Пушкина. Первый акт «Русалка», второй - «Каменный гость». Вот для них мы и готовили «пластику».

- Трудно ли было тебе осваивать этот жанр? Ведь все-таки ты – чисто драматическая актриса.

- Разумеется, я не балерина. Но тренаж сделал свое дело. Мы репетировали этюды больше года. К моменту премьеры были уже в достаточно хорошей форме.

- Анечка, по итогам сезона городским управлением культуры ты названа как исполнительница лучшей главной женской роли – Магды в спектакле «Камера-обскура». Довольна таким результатом?

- Признание, конечно, приятно. Радует и то, что лучшим назван и сам этот спектакль и лучшую главную мужскую роль в этой же постановке сыграл замечательный партнер – заслуженный артист России Сергей Варнашов. Сейчас с режиссером «Камеры…» Петром Гилевым мы приступаем к новой работе – «На дне» Горького. Зритель увидит спектакль осенью.

- Большое спасибо за встречу, успехов вам и новых интересных, полнокровных ролей.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ