Вечерний Северодвинск
Номер от 25 апреля 2006 г.

Спроси – не поленись

В магазин пешком

«Не так давно мой двоюродный брат, приехавший из Москвы, припарковал свою машину к магазину «Петровский» на Морском, чтобы зайти за покупками. Тут же к нему подошли сотрудники ГИБДД, заявили, что стоянки как таковой здесь нет, и потребовали оплатить штраф. Брат вступил с ними в спор, объясняя, что у такого большого магазина обязана быть стоянка, и сотрудники ГИБДД отстали. Это что, простое вымогательство? Анна».

НЕТ, Анна, это не вымогательство. По словам Геннадия Невидомского, старшего инспектора дорожного надзора ГИБДД, официально возле магазина «Петровский» нет стоянки. Безусловно, будь магазин построен в наше время, парковка для автомобилей покупателей была бы обязательным условием для строительства. Но здание магазина возведено еще в восьмидесятые годы, когда такого условия не существовало.

Существует разрешение, согласно которому легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам можно парковаться на тротуаре при наличии на этом месте знака стоянки. Только возле «Петровского» такого знака нет. Полгода назад была принята попытка как-то разрешить ситуацию. Представители ГИБДД и руководства магазина сели за стол переговоров. Варианта два – либо смещать остановку автобусов, либо размещать стоянку во дворе, что, безусловно, нарушит покой граждан. Только не решен вопрос с тем, кто будет оплачивать устройство парковки. «Петровский» лишь арендует магазин, соответственно не хочет вкладывать деньги в чужое имущество, владельцы в стоянке не заинтересованы.

Совет покупателям один: либо ходите в этот магазин пешком, либо оставляйте своих железных коней на краю дороги.

Скоро сказка сказывается…

«Когда будет достроена Александро-Невская часовня в парке за мэрией? Мне кажется, никогда. Или спонсоров нет, или мэрии не до того… Виктор».

На недавней встрече с ветеранами мэр Александр Беляев коснулся этого вопроса:

- К завершению строительства этого объекта подключился Центральный универмаг. Администрация ЦУМа обещает закончить стройку к концу нынешнего года. Дело задумывалось как всенародное, но, к стыду общему, не получилось.

Оплатят ли протез?

«Я – инвалид первой группы. Протез приобрел за свой счет. Оплатят ли мне понесенные расходы? Семенов».

Нам ответил Вадим Лысков, заместитель директора северодвинского филиала Фонда социального страхования:

- Постановлением правительства РФ от 31.12.2005 г. № 877 утверждены Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями. В правилах сказано: если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно обеспечили себя соответствующим изделием, им выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия.

Дорог ли старинный холст?

«Мне в наследство досталась картина, датированная 1839 годом. Художник – И. Хруцкий. Можно ли узнать что-нибудь об авторе? Представляет ли полотно художественную ценность? Светлана Тихоновна».

Иван Фомич Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Его дарование было весьма скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. Эти его работы, выполненные в 1830-х годах, пришлись на период формирования и распространения натюрморта в России, имели большой успех у публики и породили волну подражаний.

Проверить подлинность картины и оценить ее вам помогут специалисты Архангельского музея изобразительных искусств. Вы можете позвонить по телефону 8 (22) 65-32-67 (спросить Татьяну Михайловну Кольцову или Елену Иосифовну Ружникову).

Сценарий прочитает Говорухин

«Недавно я закончил работу над киносценарием. Друзья говорят, получилось интересно. Хотел бы предложить его Станиславу Говорухину, но не знаю, как это сделать. Александр Сергеевич Новоселов».

Мы связались с режиссером по электронной почте, и на вопрос нашего читателя ответил сам Станислав Сергеевич:

«Александр Сергеевич!

Все очень просто - присылайте ваш сценарий в киностудию «Вертикаль» по электронному адресу waterloo@mosfilm.ru или по адресу: Россия, Москва, 119992, Мосфильмовская ул., дом 1, студия «Вертикаль». Обычно мы (я и мои коллеги) читаем все приходящие сценарии. Правда, не всегда дочитываем до конца».

Почему нет афиш?

«Почему в новых районах полностью отсутствуют театральные и гастрольные афиши? Нет ни одной «культурной» рекламы. Хотелось бы планировать время заранее. А в газетах печатают репертуар только на выходные дни. Ольга Валерьевна».

Вопрос читательницы мы адресовали главному администратору северодвинского театра драмы Галине Тарамыкиной. Вот что ответила Галина Валентиновна:

- В свое время на Яграх, в кварталах и у «Полярной звезды» были установлены металлические сооружения, где мы размещали рекламу. Но неизвестные злоумышленники спилили их. Восстановить конструкции пока не представляется возможным из-за финансовых затруднений. В настоящее время ведутся переговоры с администрацией нескольких магазинов в этих районах о возможности размещения нашего репертуара прямо в торговых залах. Добавим, что в нашей газете печатаются анонсы культурных мероприятий, проходящих во все дни недели.

Ксерокопии? А что это такое?

«Я пенсионерка. И в современных технологиях не очень хорошо разбираюсь. Вот сейчас везде требуют предоставлять ксерокопии документов. Но ведь это как сложно и неудобно пожилым людям: найти аппарат, заплатить свои деньги, а потом оказывается, что какого-то листочка нет, и снова эта канитель. Разве это законно? Вера Ивановна».

Требование представлять дубликаты документов совершенно незаконно. Как утверждает журнал «Имеешь право!», в российском законодательстве нет такого понятия, как «ксерокопия», - слово «копия» встречается только в одном случае, когда речь идет о так называемой заверенной копии документа. Фактически у граждан России есть только один способ изготовить действительную копию: появиться у нотариуса и за деньги заверить ее подлинность. Других видов копий в российском праве просто не существует.

Требуя копии, чиновники подстраховываются за счет граждан. Путь выбирается чрезвычайно простой - увеличение числа бумаг. Во многих случаях эти справки не имеют никакого отношения к сути рассматриваемого вопроса. Принести ксерокопию, конечно, не такой уж большой труд. Другое дело, что из-за отсутствия одного-единственного дубликата приходится искать помещение с ксероксом, заново становиться в очередь и, конечно, платить за снятие копии деньги. Вывод такой: если вам действительно сложно сделать копию, попытайтесь убедить чиновника, что сделать ее - обязанность государственного служащего, ведь его ведомству нужен документ с совершенно непонятным юридическим статусом. Время от времени это работает.

Дорог ли старинный холст?

«Мне в наследство досталась картина, датированная 1839 годом. Художник – И. Хруцкий. Можно ли узнать что-нибудь об авторе? Представляет ли полотно художественную ценность? Светлана Тихоновна».

Иван Фомич Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Его дарование было весьма скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. Эти его работы, выполненные в 1830-х годах, пришлись на период формирования и распространения натюрморта в России, имели большой успех у публики и породили волну подражаний.

Проверить подлинность картины и оценить ее вам помогут специалисты Архангельского музея изобразительных искусств. Вы можете позвонить по телефону 8 (22) 65-32-67 (спросить Татьяну Михайловну Кольцову или Елену Иосифовну Ружникову).

Полистайте газеты!

«Недавно была на концерте Витаса. Очень понравилось. Хотелось бы узнать о жизни и творчестве этого артиста. Альбина.

О творчестве Витаса (Виталия Грачева) мы уже рассказывали в нашей газете. Вы можете найти этот материал, если отыщете «Вечерку» № 11 от 16 марта.