Вечерний Северодвинск
Номер от 25 апреля 2006 г.

«Убыточный» предприниматель строит в Северодвинске самый роскошный магазин
ПО МОЕМУ депутатскому запросу в УВД г. Северодвинска на предмет проверки законности применения упрощенной системы налогообложения при аренде ЧП Казариновым торгового центра на Морском, 54, пришел ответ. Но проверка почему-то проводилась по адресу: Труда, 12.

Смешная отписка согласована городской прокуратурой. Как и следовало ожидать, нарушений не обнаружено. Вызывают умиление методы работы милиции. Например, опрошена одна из продавцов. Это все равно что спрашивать о результатах финансовой деятельности ПАТП нашего дворника. Однако бросилась в глаза фраза о запросе борцов с преступностью в налоговую инспекцию. По словам последней, закончил ЧП Казаринов 2004 финансовый год с убытками. А как же тогда предвыборный миф об успешном бизнесмене? И откуда денежки на строительство магазинов и коттеджей? И этот «убыточный» предприниматель философствует о бюджете? Не выдерживает критики известный миф о кредитах банков, поскольку источником их погашения является прибыль. Это известно каждому студенту. То есть нам пытаются навязать идеологию «черного» бизнеса.

Не представляется возможным в формате газетной статьи заниматься экономическим ликбезом.

Что касается разделения ПАТП на пять маленьких конкурентов, то это сугубо «лавочный» подход к организации сложнейшего бизнеса. Во-первых, совсем не факт, что это увеличит поступления в городской бюджет. Достаточно провести сравнительный анализ по структуре и объему поступлений в него от частных перевозчиков и ПАТП. Хоть по автобусам, хоть по работникам, хоть в совокупности отчисления ПАТП в десятки раз выше.

Во-вторых, соответственно числу предприятий увеличатся административные расходы на содержание директоров - бухгалтеров. Маленькое предприятие не сможет ни купить, ни обслужить большие автобусы. К примеру, конечная цена белорусского МАЗ-105, презентация которого состоится 4 мая у ДК Ленкома, составляет более 6 млн рублей. Для его обслуживания нужен 20-тонный подъемник стоимостью более 1 млн рублей.

Оборудование в поле не поставишь, нужна ремонтная база.

В-третьих, ПАТП не платит НДС, уменьшение выплат по социальному страхованию возможно только при выдаче зарплаты в «конвертах». Чтобы советовать что-либо другим, надо первоначально самим изучить Налоговый кодекс РФ.

Можно бесконечно приводить аналогичные примеры. Бессмысленно спорить об этом. С таким же успехом можно предложить разделить на частные мастерские Севмашпредприятие.

Конкуренция среди частных перевозчиков в областном центре не привела ни к улучшению качества, ни к снижению цены.

Все возят на «пазиках» по 8 рублей без льгот. Никаких значительных поступлений от более чем 70 частных транспортных организаций в городской бюджет Архангельска нет. При этом все муниципальные транспортные автопредприятия обанкротились.

В настоящее время администрация Архангельска усиленно ищет пути к централизации транспортной работы.

Поступают предложения об объединении в одно предприятие и от частных перевозчиков.

Откуда черпает уверенность в своей правоте господин Казаринов, мне неизвестно. Возможно, за океаном, где он любил ранее проводить время.

Более того, еще четыре года назад в ПАТП на протяжении нескольких месяцев проводилась деловая игра. Суть ее как раз и заключалась в возможном разделении на пять предприятий. В игре участвовали все отделы и структурные подразделения. Трудоемкость учета и отчетности возросла в несколько раз даже при условии компьютеризации. Кроме того, напоролись на несоответствие данной модели существования транспортного бизнеса условиям вновь принятых в последние годы федеральных законов. Никаких изменений, позволяющих вернуться к обсуждению этой модели, за четыре года моего директорства не произошло.

Что касается зарплаты, у нас она отстает от средней по городу и, на мой взгляд, не соответствует условиям и интенсивности труда. Тем не менее каждый год мы планомерно повышаем ее на 20-25%, что выше уровня официальной инфляции. При этом в течение двух лет мы удерживали городской тариф в 6 рублей, хотя цена на дизтопливо за 2005 год возросла на 245%.

В отличие от ПАТП, частные бизнесмены, в предвыборных баталиях обещавшие возить за 3 рубля, о чем также горячо уверял господин Казаринов, при нелегальном появлении на городских маршрутах стали возить за 10 рублей.

Революционное предложение о направлении сэкономленных средств предприятий на социальные гарантии для пожилых людей можно смело адресовать всему бизнес-сообществу Северодвинска. в том числе и самому автору идеи. Но перед этим желательно все-таки заплатить причитающиеся государству налоги.

Известно, где находится один из отцов - основателей схем «оптимизации» налогообложения. О социальной ответственности перед горожанами ПАТП не забывает, постоянно внедряя новые формы обслуживания.

С уважением директор СМПАТП, депутат областного Собрания депутатов Сергей НЕУМЫВАКО