Вечерний Северодвинск
Номер от 25 апреля 2006 г.

Халтурщики раскошеливаются
Тяжбы иной раз тянутся годами, но деньги возвращаются потребителю

В Архангельске прошло первое в этом году заседание нового состава координационного совета по защите прав потребителей. Раньше он действовал под крылом антимонопольного комитета, после административной реформы отошел к Роспотребнадзору. Хотя курирующее ведомство сменилось, функции остались прежними – защита потребителей от недобросовестных поставщиков товаров и услуг.

НАЧАЛЬНИК отдела территориального управления Ольга Пивоварова проинформировала: в прошлом году в территориальные органы Роспотребнадзора поступило 4237 обращений граждан, за этот же период специалистами такого профиля, но работающими в муниципальных структурах, проведено 17368 консультаций.

Если в муниципалитетах ликвидируют отделы по защите прав потребителей (а такие шаги предпринимаются, в Плесецке это уже свершившийся факт), то органы Роспотребнадзора захлестнет лавина жалоб, ситуация на потребительском рынке резко ухудшится. Члены совета поручили руководителю территориального управления Роспотребнадзора Роману Бузинову обратиться к главе администрации области с предложением сохранить штатные единицы.

На заседании был также одобрен опыт работы отдела по защите прав потребителей мэрии Северодвинска. Он помог жителям города взыскать с недобросовестных предпринимателей в первом квартале более миллиона рублей! Почти полтора десятка лет отдел возглавляет Николай Поваров. Он поделился секретами успешной работы.

- Мы не карательный орган, - пояснил Николай Валентинович, - у нас партнерские отношения с предпринимателями и бабулями, не отказываем в консультациях ни тем ни другим. Конечно, чаще приходится защищать граждан от недобросовестных бизнесменов. Пытаемся разрешить возникающие конфликты во внесудебном порядке, но если не получается, идем до конца, то бишь в суд. Иной раз тяжба тянется месяцами, а то и годами.

- Это только у Астахова по телеку решения принимаются за десять минут, - усмехнулся Поваров, - в жизни все сложнее и заковыристее. Буквально на днях принято судебное решение по апелляции о замене негодной стиральной машины, проданной женщине с двумя детьми-инвалидами. Добиваться его пришлось более двух лет.

За первый квартал по решениям суда с помощью отдела защиты прав потребителей северодвинской мэрии удалось взыскать с недобросовестных предпринимателей более миллиона рублей. Как сказал Роман Бузинов, в области оказывают юридическую помощь и отстаивают интересы потребителей в суде пока лишь северодвинцы. В других муниципальных образованиях дают только консультации – для ведения судебных дел нет грамотных, хорошо подготовленных юристов. Даже в самом Роспотребнадзоре, признал его руководитель, они всего лишь «старательные, но без опыта».